Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как попасть в проект «Музыка в метро»?

МузыкаМетрополитен
Владислав Чальцев
  · 3,1 K
Первый

Мой проект называется ТОБИ. Это не аббревиатура, просто такой псевдоним. Я работаю в формате one-man band, исполняю музыку один, но создаю впечатление, что звучат несколько человек. Я пою, имитирую голосом звуки духовых инструментов, играю на гитаре, а ногами на перкуссии — самодельных барабанах, встроенных в чемодан, и всё это одновременно. А стилистически то, что я делаю, — смесь блюза, регги, джаза, инди и рока.

www.youtube.com/embed/p3l5HW9xCpQ?wmode=opaque

На концерты в клубы и на фестивали я вожу с собой много оборудования: саму гитару, чемодан-барабан и «примочки». А в метро в силу специфической акустики немного упрощаю схему и чаще всего обхожусь без вокала и духовых инструментов, играю больше инструментальной программы.

www.youtube.com/embed/zQseUvjJlmg?wmode=opaque

В подземке решил выступать для поиска новой аудитории. Я подавал заявку в первый «пилотный» поток больше из интереса, но не получил ответа. А через год, когда шёл новый отбор, несколько друзей, не сговариваясь, скинули мне фото объявления, намекая: «Давай, попробуй». Я заполнил заявку, прошёл кастинг и попал в проект #музыкавметро.

По поводу кастинга хочу сказать, что мало что помню, но знаю, что я волновался. И, насколько я видел, остальные музыканты тоже в большинстве волновались. Самое сложное — это отпустить свое волнение. Любое творчество, рассчитанное на живое исполнение перед аудиторией, всегда предполагает состояние «публичного одиночества». И это норма для опытного исполнителя. Просто в условиях конкурса это сделать немного труднее.

Каждому участнику давалась буквально пара минут на сцене, чтобы «показать себя». Жюри несколько дней отсматривали претендентов, а принимали решения уже после, совещаясь. Все, кто прошел узнали об этом лично через несколько дней.
В составе жюри были представители Московского продюсерского центра, люди из шоу-бизнеса. Например, мне Родион Газманов сказал, что «идея с чемоданом - очень крутая». Кто-то ещё интересовался, свою ли я спел песню. Да, свою.

Сейчас могу сказать, что в метро мне нравится играть, но не везде. Не каждая площадка подходит для моей музыки. Есть площадки рассчитанные на полноценные ансамбли — например, на Курской. Там отлично будут звучать большие коллективы, но я такой зал «не прокачаю». Пришлось приноровиться и поиграть на разных станциях, чтобы понять, где я звучу лучше.

Чаще всего меня можно встретить на Площади революции, Чеховской, Полянке и на Ленинском проспекте. Акустика именно этих станций отлично подходит для меня. Шум, конечно, мешает, но это дело привычки. После этого сильнее ценишь комфортные условия на сценах с хорошим звуком! Постоянно меняющаяся аудитория — огромный плюс. Нужно понимать, что выступление в клубе и в метро, — это очень разные задачи. Большой пассажиропоток — это подарок. И это большая ответственность. Ведь ежедневно на меня смотрят тысячи людей.

Стоит сказать, что в центре и на пересадках людей больше, чем на станциях без пересадок и за кольцом. При этом у каждого, как и у меня, есть свой личный рейтинг в зависимости от стиля, инструментов, специфики исполнения, количества участников.

По поводу денег: на каждой площадке есть табличка: «Выступление бесплатное, благодарность — на усмотрение слушателей». Это правда. Выпрашивать деньги и «аскать» нельзя. Это выступление, в первую очередь, для удовольствия пассажиров.

Конечно же, люди «благодарят». И не только финансово. Меня часто «подкармливают», даже несколько раз уговаривали принять алкоголь, но я не пью. Порой нахожу в гитарном кофре совершенно неожиданные вещи: конфеты, печенье, цветы, записки с сердечками, сыр, пакет с персиками, гель для душа — и это ещё неполный список того, как люди благодарили меня за последний год. А ещё в Москве много туристов, так что я теперь коллекционирую иностранные монеты.

Кстати, продавать ничего нельзя, всё-таки метро — это транспорт, а не торговая площадка. Можно указать ссылки на свой сайт, страницы в социальных сетях. По-моему, сегодня это даже важнее, чем просто продать свои записи на станции. Как раз это и помогает найти аудиторию и в каком-то смысле раскрутиться.

На мои концерты в Москве часто приходят люди, которые впервые увидели меня в метро. И, кстати, в весенний гастрольный тур по России мы поедем вместе с другом, с которым именно через метро и познакомились.

Я вообще часто езжу с концертами. Был интересный случай: ко мне на Площади Революции подошла девушка из Гомеля. В Москве лишь один день проездом — сожалела, что не сможет попасть на концерт. А я буквально через полтора месяца был с гастрольным туром в Беларуси, и мы с ней встретились там!

А ещё департамент транспорта периодически приглашает меня выступить на крупные фестивали в Москве. Например, мне довелось играть в Сокольниках на Дне Транспорта, на уличной площадке в Лужниках на Дне рождения МЦК и на нескольких других мероприятиях. В статусе участника проекта #музыкавметро участвовал в фестивале «Сны о Москве» в Музее Москвы.

Я это воспринимаю как подарки. Очень благодарен за такие возможности. Ведь подобные массовые концерты и вообще выход к огромному количеству людей в метро сильно помогают расти и находить новых слушателей. В целом, у меня впечатления от проекта #музыкавметро только положительные. Надеюсь пройти и в следующий сезон.

www.youtube.com/embed/watch?wmode=opaque

Первый
Я играю в группе Мрачные Щи. По сути, это несколько музыкальных проектов. Конкретно в метро мы играем драм-н-бейс.  Мы приходим в метро экспериментировать, писать музыку, и получаем за это деньги. Слушатели, можно сказать, нас продюссируют. Быть профессиональным музыкантом означает зарабатывать музыкой. Музыкант, который большую часть времени работает на работе, не... Читать далее
Первый
заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе...  · 19 мар 2018
Проект «Музыка в метро» стал долгожданным событием для многих городских музыкантов, которые теперь могут официально давать концерты на специально организованных площадках. Для большинства исполнителей такие выступления – это отличный шанс заявить о себе и своей музыке, получить поддержку среди пассажиров. С 29 января по 25 февраля 2018 года проходил прием заявок на... Читать далее
Первый
проект SnnaNadya, певица, музыкант  · 19 мар 2018
www.youtube.com/embed/t7JjWRgSun0?wmode=opaque В «#музыкевметро» мы играем джаз. Получилось все спонтанно очень. Я, конечно, не думала, что буду когда-нибудь петь в метро и приехала на кастинг ради шутки. Мой пианист заболел, я поехала одна. Спела сначала одну песню, потом вторую, все без аккомпанемента. Мне задали пару вопросов и отпустили. Через некоторое время... Читать далее
Первый
концертный директор фолк-группы «Крапива»  · 19 мар 2018
www.youtube.com/embed/OMDOZ3XB0ZU?wmode=opaque Мы поем русскую народную музыку в современной обработке. Сами придумываем интересные сочетания, например, поем с битбоксом, под гитару, под африканский барабан. Всегда стремимся сделать звучание более красочным, ярким, интересным для слушателя. Решили поучаствовать в проекте музыка в метро, потому что мы молодые музыканты и... Читать далее
Букинг-директор и промоутер РУ-КОНЦЕРТ. Продвижения и аналитика творческих проектов.   · 13 февр 2020

Хорошая статья примерно на эту тему: Если можешь не петь - не пой!

А попасть в базу "творческих единиц #МУЗЫКАВМЕТРО" очень просто, достаточно внести свои данные на сайте куратора проекта тут: http://music.mosmetro.ru

Первый
преподаватель вокала  · 19 мар 2018
Наш проект называется "Мятный февраль". Мы играем авторский материал в жанре соул, блюз. Нам было интересно расширение нашей аудитории, и наверное, было интересно как люди будут на нас реагировать, как смогут объективно оценить. «Музыка в метро» — это мощная проверка себя, как артиста, ответ на вопрос какого качества ты артист. Кастинг было не очень сложно пройти, но в... Читать далее
Первый
группа alttoronado  · 19 мар 2018
Мы играем в стилях electronic/post/rock. В проект приходили для пиара и заработка. Кастинг было пройти не сложно, оценивают наши выступления всякие звезды. Далеко не на всех станциях мне нравится выступать: некоторые слишком шумные, а некоторые холодные, но в целом проект радует. Нашу группу чаще всего можно встретить на Курской, Чеховской и Театральной (но на Курской... Читать далее