Ромарио Ло
март 2018.
561

Люди ушедшие в монастыри , ставшие духовными просветителями , познавшие дзен и все такое - просто слабые люди ?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

я бы сказал по-другому: "УХОДЯЩИЕ в монастыри, нередко слабые люди". Хотя и в этом случае обобщать не стоит.
Но слабый человек долго не останется потому, что слабый в миру, и в монастыре будет слабым. Ничего не добившийся в миру, и в духовной сфере ничего не добьётся.

Топпер Панньяавудхоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-1
Прокомментировать

наоборот сильные это люди. не каждый же сможет оставить прывычную ему комфортную жизнь, и жить аскетично. опять же если человеку просто перестали интересовать материальный достаток и положение в социуме он считается слабым?

Паньянатта Кехаянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-1
Прокомментировать

Они просто выбрали другой путь. И он не зависит от силы или слабости. Можно сказать, что они решили заниматься тем, что им интересно, вот и все. Нравится вам эта деятельность или нет

0
0
Прокомментировать

Конечно же нет, люди занимающиеся религиозной деятельностью уходят туда по разным причинам. Но одна из главных причин это жажда уйти от некоторых сторон бытия с целью улучшить другие - отрешится от материального мира в пользу духовного так сказать

0
-1
Прокомментировать

Смотря кто. Я бы выделил 3 группы людей, среди тех, кто уходит в монастырь или делает что-то подобное. 

  1. Верующие. Это люди, что изначально планировали быть священниками, монахинями и т.п. Почему? Зачастую, это дети из религиозных, набожных семей. У нас не популярен обет безбрачия, поэтому есть целые семьи, где такое ремесло (если можно так выразиться) передаётся от родителей к детям.

  2. Халявщики. О да, их много, к сожалению. Есть целая каста священнослужителей, что воспринимают это отнюдь ни как призвание, а как непыльную работёнку с хорошим заработком. Любой, кто в теме, знает, что у них целый прейскурант услуг, отнюдь не дешёвый, особенно если церковь достаточно известная и популярная. По факту есть даже некое подобие церковной мафии, а иначе откуда у скромных служителей Господу дорогие квартиры и импортные автомобили? Я вот себе даже ржавые Жигули позволить не могу))) А посмотрите на высокие церковные чины: ходят как короли в дорогих одеждах и золотом увешанные. Спрашивается, откуда на всё это денюжки у них взялись? С пожертвований и покупок прихожанами свечек за 50 рублей?)))

  3. Да, те самые люди, что от чего-то бегут. Правда не все из них "просто слабые", есть и те, кто просто устал от этого мира, весьма философски относится к жизни, хочет покоя. Но я бы не сказал, что уход в монастырь - это решение мирских проблем. Опять же, мало кто в курсе, но во всяких там монастырях, орденах и т.д. очень жёсткие правила, строгая иерархия. Никакой свободой слова, воли и демократией, там и близко не пахнет. Во многом, шило на мыло поменять. Чем это отличается от того, как себя чувствует рядовая сошка в крупной компании?

Я вижу смысл только в автономных общинах "по религиозным интересам", так их назовём, и в отшельничестве. Но это относительно популярно на Западе, как некое ответвление от католичества. У нас же такое едва ли где найдёшь, скорее выйдет какая-то секта. А отшельником можно быть и без всяких религиозных убеждений, зачем идти в монастырь для отшельников? Не лучше ли просто купить домик в живописной глуши?

У известного атеиста и популяризатора науки Ричарда Докинза есть видеоматериал на подобную тему. Он размышлял о вопросе "в чём смысл жизни", и общался с различными церковнослужителями, в т.ч. был и в одной из таких вот общин отшельников, спрашивал, как они живут, довольны ли своим выбором. Это 3-х серийный проект под названием "Секс, смерть и смысл жизни". https://www.kinopoisk.ru/film/seks-smert-i-smysl-zhizni-2012-751885/

Jackson Martinezотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-11
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью