Юлий Просто
март 2018.
2245

Откуда пошла мода на женоподобные голоса вокалистов в тяжелой музыке?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Нету в тяжелой музыке моды на женоподобные голоса. Но есть вокалисты, которые не умеют петь/поют не совсем правильно, а порой и вовсе травмоопасно. 

Я так и не разобрался, что за группа изображена на постере (вряд ли их материал мне бы понравился), по этому для примера возьму Sleeping With Sirens, которые мне также не симпатизируют. 

Думаю, трек If You Can't Hang подойдет, учитывая то, что их вокалист везде звучит одинаково. Вся суть сводится к тому, что Келлин поет микстом, и поет, в основном, в диапазоне первой октавы, временами заползая во вторую (у него это действительно звучит как женское визжание). Так вот звучит оно "по-женски" из-за того, что он поджимает гортань (что приводит к более "прижатому" звуку), а также уменьшает долю грудного голоса в миксте (так как микст - это смесь грудного и головного). В итоге это и стало отличительной чертой Sleeping With Sirens. Травмоопасность подобной манеры пения заключается в том, что Келлин довольно часто давит, а излишнее давление на связки - это всегда негативное влияние на голосовой аппарат. 

Кстати, а вот - отличный пример последствий подобной манеры пения. Вокалист Asking Alexandria Дэнни Уорсноп также был любителем давить микстовые ноты. Кроме того, у него были полностью связочные гроулы на первых двух альбомах, он жестко бухал, и, вроде бы как, не отказывался от сигарет и наркотиков. На первом альбоме 2009 года Уорсноп звучал так, а теперь звучит вот так. Думаю, разница очевидна. 

Пример нормального микстового звучания на тех же нотах очевиден - Честер Беннингтон из Linkin Park, вспомним акустическую версию Crawling. Ещё можно добавить Себастьяна Бьёрка из Skid Row с их хитом 18 and Life. Если что-то более хардовое - то это, конечно же, Сэм Картер из Architects с его действительно потрясными смесями микста и расщепления, трек Colony Collapse. Ну и от себя еще хочу добавить их же недавний Doomsday как пример грамотного вокала и здоровых криков.

incrd bleghотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0

Спасибо за ответ. Группа на постере Osatia, если что.

0
Ответить

А, ну здесь ситуация практически 1 в 1, разве что у Osatia эффект еще более выраженный

0
Ответить
Прокомментировать

Не уверен, что есть такая мода. Но чтобы выделиться в огромной однородной массе, нужна фишка. Один из способов - совмещение противоположностей ("тяжёлая" музыка и  "лёгкий" вокал, или наоборот - "лёгкая" музыка и "тяжёлый" вокал).

Музыканты экспериментируют в самых разных направлениях. Соединяют противоречивые инструменты, заимствуют приёмы из далёких жанров. Некоторые исполнители танцевальной попсы звучат тяжелее, чем пионеры рока. Некоторым металлистам позавидуют многие областные филармонии.

1
0
Прокомментировать

Вставлю свое мнение, среди множества "экспертов".
Товарищи! Мода на "легкий вокал" пошла еще с 70-х годов, когда Роб Хэлфорд впервые запел фальцетом. Видите ли, до этого в тяжелой музыке не было "подобных" прецедентов.
Потом появились Mercyful Fate, и вокал Кинг Даймонда все взяли в оборот данный стиль исполнения, который вместе с игрой остальных участников коллектива был настоящим, нереальным прорывом. Так что, когда вы говорите о "прецедентах" и "моде" не стоит глупо полагать о том что эта самая "мода" возникла десять лет назад, и люди, которым сейчас в среднем по тридцать лет что-то решили\изменили и тд и тп. Так же как в кинематографе - все содрано с того что было до этого, так же и в музыке. Все современные веяния идут от десяти-двадцати человек, многих из которых уже нет. Хэлфорд, слава Богу здравствует и продолжает исполнять свои замечательные, на мой взгляд, песни.

1
-1

Фальцетом пели ещё Роберт Плант и Дэвид Байрон.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью