В общем и целом так называемые "секты" не опаснее и не безопаснее любого другого религиозного движения.
В ответах на данный вопрос вспоминали, например, Саи Бабу как пример страшного сектантства, но давайте вспомним, как происходит аскеза во вполне традиционном индуизме: индуистские аскеты изводят себя голодом, не стригут ногти, чтобы они прорастали через плоть, протыкают своё тело острыми предметами и т.д. Учение Саи Бабы - облегчённая и вестернизированная версия этого же самого.
Справедливости ради, если Вы думатете, что всё это некая индийская экзотика - то ошибаетесь. В православных монастырях происходят вещи, вполне сопоставимые с этим, а в житиях святых мы находим и вовсе радикальные случаи. Помогло ли, например, здоровью святого Симеона Столпника его подвижнечество? Едва ли. В житии его читаем следующее:
Симеон пошёл однажды к колодезю, чтобы почерпнуть воды. Взяв верёвку от черпала, очень жёсткую, сплетённую из пальмовых ветвей, он обвил ею себя по голому телу, начиная от бёдер до шеи, так крепко, что верёвка врезалась в тело. Прошло десять дней, и тело его загноилось от ран, а в ранах этих кишело множество червей. Братия стали жаловаться игумену: "Откуда привёл ты к нам человека этого? Невозможно его терпеть: смрад от него исходит. Никто не может стоять рядом с ним. Когда он ходит, черви падают с него: постель его также полна червями".
Можно вспомнить примеры и из жизни современного российского православия, когда религиозные убеждения приводили к печальным последствиям для жизни и здоровья людей. Например, иеромонах, ушедший в леса и там скончавшийся, или семья священника, удочерившая больную девочку, но отказавшаяся от лечения по религиозным мотивам. И таких примеров можно было бы умножать достаточно.
Отсюда можно сделать довольно простой вывод: религиозные нормы далеко не всегда тождественны нашим идеям о правильном и неправильном. Поскольку религия утверждает существование неких сверхценных достижений (духовного спасения, достижения мокши и т.д.), обычная повседневная жизнь в интенсивной религиозной практике может отходить на второй план. Такие ценности как здоровье или человеческая жизнь, которые для нас вполне естественно являются приоритетами, для глубоко погруженных в религию людей могут оказываться далеко не в верхних позициях хит-парада.
Я не знаю, хорошо это или плохо, но важно понять, что подобное присуще далеко не только новым религиям: это вполне обычно для значительной части религий в принципе. Взрослый дееспособный человек, на мой взгляд, вполне способен к тому, чтобы расставить собственные приоритеты в данном случае и сделать самостоятельный выбор - стоит ли ему принимать религиозное мировоззрение со всеми вытекающими последствиями, или нет.