Почему в попсе 90-х часто многократно повторялись две строчки припева (у Тани Булановой до 26 раз)?

9273
3
0
7 сентября
18:53
сентябрь
2015

Это не рекорд. В старом, добром шлягере Михаила Владимировича Муромова "Флюгер" это самое слово "флюгер" (да, очень певучее и волшебное слово) повторяется в общей сложности 99 раз! Возможно, даже больше - я натурально утомился считать. Рискните самостоятельно перепроверить, например, здесь (the-fasol.com). Кстати говоря, с "Флюгером" у Муромова когда-то возникли большие сложности - песню категорически отказывались ставить в эфир советские музыкальные цензоры. Именно по причине злоупотребления словом. Но позволю себе высказаться откровенно: песню стоило бы запретить хотя бы потому, что она не по-христиански прилипчива. Как впрочем, и те памятные "Яблоки на снегу", отсвечивающие розовой нежной кожей незабываемых 29 раз.

Случай Муромова - это, безусловно, клиническая картина музыкально-танцевальной эхолалии. Но он, как вы верно заметили в вопросе, не единственный пациент (можно взять благородный старт с битловской "She loves you"). Повторение отдельных слов и фраз - естественная, родовая черта поп-музыки, благодаря которой мы ее идентифицируем, запоминаем и, может быть, даже любим (позволю себе эту ужасно скучную банальность).

Просто в условиях позднесоветской и постсоветской эстрады с ее явным идеологическим креном в народность, понятность, откровенную частушечность, всё заметно обострилось и усугубилось - пышная словесность уступила место чеканным рефренам, рассчитанным на мгновенную реакцию беснующегося танцпола. Величайшая заслуга Тани Булановой состоит в том, что она сумела адаптировать эту народность к жестким требованиям эпохи техно и рейвов. Здесь имеет смысл также вспомнить мощнейший панславянский хит "Че те надо?" ансамбля Балаган Лимитед, которому симпатизировал ("самобытная русская попса") даже такой закоренелый музыкальный сноб как Артемий Кивович Троицкий.

54
0
сентябрь
2015

В 18 веке Бах и Гендель писали кантаты (во всяком случае, их части) вообще на одно слово. О текстах опер вежливо помолчим. Проблема не в словах, а в музыке. Которая тоже повторяется без изменений.

2
0
сентябрь
2015

90-е тут не причем. В сегодняшнем репертуаре музыки, сопровождающей дорогу водителей такси и маршруток, мы слышим все те же "замечательные" 20—30 припевов. Я даже для себя выявил формулу: чем меньше в песне припевов - тем качественнее произведение.

-4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта