Логика, которая стоит за политикой списания госдолга, довольно проста: поскольку фактически большой внешний долг снижает вероятность дальнейших займов для страны-должника, сам по себе долг как таковой не опасен и лишь наносит вред имиджу страны на международной арене. Закономерно, что списание долга страной-кредитором страны-должника способствует появлению потенциала на улучшение отношений между странами либо о формальном заявлении взаимных дружественных намерений. Кроме того, если посмотреть на страны, которым прощала/списывала долг Российская Федерация, то в основном это страны с региональными слабыми экономиками и низкой вероятностью фактической выплаты долга (Ангола, Мозамбик, Афганистан и т.д.). Наконец, в целом все оказывается не так просто: как правило, госдолг списывается не целиком, а частично, либо гасятся проценты по кредиту, либо страна-получатель кредита имеет обязательства - так, в 2014 году Россия списала Кубе около 90 процентов внешнего госдолга с оговоркой, что остаток будет выплачиваться регулярными траншами в течение ближайших десяти лет.
Кредиторы прощали долги Внешэкономбанка СССР. В 2000 году Лондонский клуб (более 600 западных банков-кредиторов) списал 10,6 млрд из 29 млрд долларов долга банка. Доказать в суде, что ВЭБ - это альтер эго российского правительства им не удалось, однако, Россия по факту признала свои обязательства, обменяв часть долга на суверенные еврооблигации.
Особенно интересно насчёт долгов по ленд-лизу, например
Официальный все что ответил уважаемый депутат, а по факту гигантских размеров откат который идёт в карман тем кто принимает решение о списании. Так за 5-10% (а может и больше) суммы должник погашает кредит, а интересант без шума и пыли фактически вытаскивает из госбюджета миллиардные суммы в свой карман.
Win&Win по-русски