Елизавета Горст
15 марта 13:20.
45

"Чувственная любовь скрывает небесную" Кафка. А способны ли они сосуществовать? И если выбирать чувственность, значит ли это, что ты духовно ограничен?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Не могу назвать себя большим специалистом по Кафке, но отвечал на похожий вопрос по ссылке:

https://thequestion.ru/questions/8654/pochemu-lyubaya-religiya-ispoveduet-lyubov-a-seks-kak-voploshenie-lyubvi-i-edinstvennyi-mekhanizm-prodolzheniya-roda-schitaetsya-grekhom/answer/421428#answer421428-anchor

Противопоставление любви и секса бывает в консервативной морали, включая религиозную. Религия служит инструментом контроля над населением, а контроль над сексуальностью обычно означает контроль в первую очередь над сексуальностью женщин. Рассуждения о любви не мешают сторонникам консервативной морали настаивать на сохранении семьи с традиционными отношениями любой ценой без любви. На самом деле свободное отношение к сексуальности никак не мешает способности к любви и развитию личности, а скорее наоборот способствует этому. Но это способствует критическому отношению к религиозным ценностям, что не нравится религиозным консерваторам.

Консервативные и сексистские настроения в обществе воспроизводятся в литературе и искусстве, которые в свою очередь во многих случаях способствуют поддержке патриархальных отношений. Часто неосознанно и теми авторами, которые не занимаются сознательной пропагандой, и в том числе авторами, имеющими выдающиеся литературные способности. В феминизме относительно мало критики сексизма в литературе и искусстве, и большая часть подобной критики производится эссенциалистскими феминистками, поддерживающими сохранение гендерных различий и развитие отдельных женских литературы и искусства с отражением "женской" точки зрения. Возможно, это связано с особым положительным отношением общества к литературе и искусству. Вопрос дискриминации женщин в литературе и искусстве, хотя и связан с вопросом сексизма в них, но все же отдельный вопрос. К сожалению, оправдание сексизма бывает и в произведениях женщин. Точка зрения, лишенная сексизма, не может быть ни мужской, ни женской. Считаю, что необходимо развитие новых литературы и искусства, лишенных сексизма и поддерживающих гендерное равенство, с участием как женщин, так и мужчин. Позиция авторов может быть выражена различными художественными средствами, а не обязательно прямой пропагандой. Материалы о религии и РПЦ на TheQuestion Почему патриарх РПЦ живет с шиком и роскошью наркобарона?Нужны ли в российских школах уроки православия с 1 по 11 класс?Есть ли среди священников атеисты?Подписывайтесь на канал TheQuestion в «Яндекс.Дзене»!

душа, (то есть чувственность) - это та составляющая человека, которая находится между духом и плотью человека. Кафка потому и сказал так, что понимал что обычно душа следует вниз, за "импульсами плоти", за её потребностями, похотями, желаниями, устремлениями. То есть в этом союзе доминантой является плоть,  дух в таком случае остается как бы бездейственным, " атрофированным", затеняется, человек живет как бы вне духа, а значит и вне истинной реальности. Именно поэтому Христос назвал этот мир миром тьмы, заблуждений и иллюзий. Потому что здесь господствуют "нижние " интересы.

23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
(Иоан.8:23,24)

    Люди находятся как бы под покрывалом этих плотских чувствований и реагирований. Все делается через "низ" ( высказывания, что у тебя руки из попы растут, или все делается через попу - не так и далеки от истины).

Но когда человек понимает, что его чувствования обманчивы и иллюзорны, непостоянны, вечно меняющиеся, не тверды ( полюбил - разлюбил, загорелся - потух, хочу- не хочу) когда он обращает свой взор к поиску Истины, к поиску вечного, вверх, к Небу -  тогда начинается процесс его "перезагрузки". Когда он ищет духовного, начинает понимать Божий Дух, следовать за ним и за запросами духа тогда его чувственность преображается,  освещается, то есть происходит её трансформация и тогда она становится не плотской чувственностью, ложной, непостоянной, а духовной чувственностью, продолжением духа и только в этом случае их сосуществование возможно. Надеюсь не сложно высказался.

Могут сосуществовать, в противном случае это и нельзя назвать любовью. Любовь - это не просто желание получать оргазмы, но и не просто состояние духовного умиления. Любовь - это желание разделить с человеком свою жизнь и желание разделить с ним его. Любящие люди возбуждают друг в друге интерес - вот это главное. Он может быть и чувственным, и интеллектуальным, и личностным - желательно, всё вместе, конечно, а пропорции уже у каждого свои. А дистиллированная "небесная" любовь больше сродни влюблённости в образы в собственной голове. В случае Кафки - так точно. Экспертом по вопросам любви его назвать ну никак нельзя (при всей моей любви к нему как к автору).

Ответить