Артем Сметанин
25 марта 21:30.
57

Что делать, если при сочинении гармоний результатом оказывается почти один в один гармонии известных мне песен?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

что подразумевается под "гармонией"? традиционная функциональная гармония, проще говоря последовательность аккордов? если да, то есть множество способов, как привнести немного оригинальности в свою музыку. 

- самое простое: пробовать нестандартные прогрессии. даже в пределах семи ступеней натурального мажора можно испробовать множество вариантов

- модуляция. начинай менять тональность по ходу композиции. продвинцутая версия: политональность. два голоса играют в разных тональностях

- смена функции аккорда. допустим, на четвёртой ступени в мажоре мы имеем мажорное трезвучие. заменяем его на минорное в данном контексте

- больше аккордов. септаккорды, sus, aug и dim, и так далее

- замена традиционной терциевой гармонии (мажорные и минорные триады строятся по принципу "наваливания" терций) на, допустим, квартальную (наваливаем кварты) Лучшие материалы о музыке на TheQuestion Подписывайтесь на сообщество TheQuestion | Музыка ВКSunSay ответил на вопросы TheQuestionКак работает система музыкальных рекомендаций?Что странного делают фанаты по отношению к своим кумирам?

- гаммы, множество их, не стоит зацикливаться на мажоре и трёх видах минора

- модальный подход. подойти к построению мелодии не с позиций функиональной гармонии, а с позиции ладов (ионийский, дорийский, фригийский и.т.д.). а после уже заняться гармонизацией мелодии

- регармонизация. если целью стоит гармонизация мелодии, то открывается множество вариантов для выбора аккордов. например, одну только ноту ми можно гармонизировать дюжиной разных аккордов - от мажорной триады Ми до минорного септаккорда Фа диез

- продвинутые джазовые техники. хороший джазмен известен тем, что может до неузнаваемости изнасиловать даже самую заезженную гармонию. одной только техники "Coltrane changes" достаточно, чтобы сломать голову

А в этом нет ничего страшного. Наиболее популярных гармонических последовательностей всего около 30 штук, а современная поп-музыка (начиная примерно с середины 90х) вообще ограничивается еще меньшим числом. Я где-то видел даже статью, где все они были перечислены и приведены примеры. Если вы чувствуете, что получившаяся у вас песня максимально похожа на что-то вам известное, самым правильным выходом будет поменять саму аранжировку - темп, ритмический рисунок, партию баса и др. Можно все-таки поменять где-то аккорды, вместо стандартного трезвучия мажор-минор использовать их обращения, септаккорды, уменьшенные (sus2\sus4) или нонаккорд.
Еще очень полезно будет поработать с кем-то другим, кто не знает о том, что знаете вы - не знает о том, что ваш опус полностью повторяет что-то. Нужно предложить этому человеку написать какую-нибудь партию к вашей песне.
Например, пусть это будет вокалист. Он придумает текст и вокальную партию, которая может буквально ликвидировать всю схожесть вашей песни с какой-либо другой.

Но не стоит забывать, что бывают исключительные случаи, когда вы случайно скопировали гармоническую последовательность какой-нибудь сверхизветсной песни, гармония которой изначально была не совсем обычной, при этом редко использовалась где-то еще. Например, Radiohead - Creep гармонически узнает почти любой человек, который её когда-либо слышал, даже без вокала, даже в другой аранжировке. С этим и связан недавний скандал с Ланой Дель Рей, когда её уличили в плагиате, с этим же связаны и шутки про песню "Любочка" группы Маша и Медведи. Конечно, тут уже и оригинальная непохожая мелодия может не спасти, и изменения темпа, поэтому в таких случаях нужно быть предельно аккуратным.

Попробовать изменить ритм, размер, какую-то одну ноту в гармонии - иногда мельчайших изменений бывает достаточно.

Сочинить что-то принципиально новое сложно - скорее всего, это будет тяжелая для восприятия мелодия или просто набор звуков:)

Ну и слушать музыку не только любимых направлений, но и иную. Особенно хорошо помогает традиционная не-европейская музыка - например, индийский подход к музыке в свое время сильно изменил представление западных рок-музыкантов о том, как можно писать музыку.

Владимир Игнашинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Ответить