Владимир Редкозубов
сентябрь 2015.
2472

Когда писалось Евангелие от Матфея, если в нем в XX главе наёмные рабочие требуют почасовой оплаты вместо поденной, это же капитализм не ранее XIV века?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться

Они требуют оплаты не столько за время работы, сколько за тяжесть. Мы работали на жаре, а они пришли, когда уже делать-то особо нечего было, повозились чуть-чуть до заката и все. А деньги мы получим одинаковые.

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-3

Не правда, зной упоминается всего один раз на протяжении длинного текста именно о длительности рабочего дня и адекватной оплаты этой длительности.

Вот текст, пусть все сами посмотрят:

Глава 20

Мф 21, 33

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, дам вам. Они пошли.

5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то́ же.

6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что́ вы стоите здесь целый день праздно?

7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, полу́чите.

8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

11 и, получив, стали роптать на хозяина дома

12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе;

15 разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

+2
Ответить

Владимир, дело не в том, сколько раз они говорят о зное. :) Дело в том, что они не про часы говорят вообще. Они надеялись на повышение платы, вот и все.

-1
Ответить

Это для Вас - верующего воцерковленного человека - "вот и всё", для меня - атеиста пытающегося разобраться с временем написания Библии - совсем не всё равно. В Библии есть множество характерных примет позднего времени, что для меня служит косвенным доказательством написания её не ранее 14 века. Для Вас это бессмыслица, а для меня предмет интереса и даже культурного шока, который пережил еще почти 20 лет назад.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

В таком случае, очень странно, что цитировать ее начинают задолго до XIV века. Видимо, вместе с Библией авторы изобрели машину времени. ;)

-1
Ответить

Машина времени тут ни причем - те источники, что цитируют Библию имеют временнУю судьбу схожую с самой Библией. Допускаю, что ранние варианты Евангелия были написаны еще в 12 вв. (кстати раньше Ветхого Завета), но существенной редактуре Библия подвергалась еще и в 14 веке, а некоторые книги Ветхого Завета - вплоть до 17 века включительно, ибо там присутствует множество очень конкретных деталей и примет позднего времени.

+1
Ответить

Владимир, вы читаете оригинал или переводы?
Поверьте, перевод может полностью исказить смысл. Я владею ивритом и читаю Тору в оригинале и в русском переводе. Там есть такие ляпы, что хочется смеяться. И кстати, я тоже совсем не верующий, и читаю Тору для интереса или когда нахожу в русских источниках какие то противоречивые места, тогда проверяю оригинал.

0
Ответить
Прокомментировать

Рабочие не требуют почасовой оплаты. Они требуют справедливой оплаты труда. Отсутствие в 1 в. н.э. понятия - "почасовая оплата труда" никак не говорит об отсутствии у людей того времени логики, чувства справедливости и банального желания заработать больше.

4
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью