Ответить
Григорий Дубов
апрель 2015.
1849

Почему у России всего 1 авианосец?

ВойнаПолитика
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Авианосцы хороши, когда вы распространяете влияние по миру и должны иметь возможность наносить авиаудары в удалении от собственной территории. Если у страны нет такой потребности, то и смысла в авианосцах никакого.

Второй аспект это необходимость полностью выстраивать структуру ВМФ под авианосцы. Сам по себе такой корабль - это большая мишень, плавучая взлетно-посадочная полоса. С ним идет авианосная группа, состоящая из десятка кораблей охранения и обеспечения, в том числе и подводных.

Третий аспект - это очень дорого. Стоимость постройки самого авианосца, если взять для примера новейшие американские корабли класса Джеральд Форд, составляет примерно 14 миллиардов долларов. Это один корабль. Плюс обслуживание.

Мы не потянули доведение до ума второго авианесущего крейсера в 90-е и продали его Индии, не потянем и сейчас постройку новых кораблей такого класса.

У России вообще нет авианосцев. Есть один авианесущий крейсер, но это не совсем тоже самое, что авианосец. Кроме того у России достаточно ограниченные возможности базирования таких типов кораблей.

Авианосец - очень дорогое удовольствие. Кроме затратной постройки корабля, необходимо разработать и построить пригодные для палубного базирования самолёты, обучить лётчиков, постоянно поддерживать боевую слаженность регулярными тренировками. Авианосец редко действует сам по себе, для охранения и обеспечения необходимое соединение большого числа кораблей.

Например, Испания, исходя из своего тяжёлого финансового положения, вывела из состава флота свой авианосец. Французы отменили постройку "систершипа" своего "Шарля де Голля" из-за его высокой цены.

В текущих сложных экономических условиях, для России не имеет смысла строить ещё один авианосец и инфраструктуру для него. Сложно поверить, что заявления о его возможной постройке дойдут даже до стадии проектирования

Владимир Шоминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии