Юлия Шмырова
апрель 2017.
34430

Почему на эскалаторах в метро перила движутся быстрее, чем ступеньки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
27
26 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

О! Мой любимый вопрос.

Эскалатор в метро приводится в действие электродвигателем через редуктор, от него же через дополнительный приводной блок движутся поручни. Со временем он снашивается, его диаметр уменьшается, и скорость поручней увеличивается — поэтому иногда они обгоняют эскалатор. А чтобы увеличить ресурс приводного блока, его изготавливают с большим диаметром — поэтому при новом блоке поручни отстают от эскалатора.

Источник: Киевский метрополитен

168

Ваш ответ звучит очень странно. Можно узнать на сколько м/с меняется скорость перил с уменьшением их толщины на 1 мм? А ещё, "резиноподобный материал" – это так технически грамотно звучит. И обо что перила стираются, тоже интересно.

-30
Ответить

Это Ваш вопрос звучит довольно странно. Зачем кому то замерять конкретные цифры? С другой стороны, если они Вам очень нужны - мы можете провести эксперимент самостоятельно. "Резиноподобный" - потому что я не изучала его состав, чтобы утверждать из чего он сделан, поэтому в качестве основывают на тактильных ощущениях.

+22
Ответить

Итак, у вас нет никаких конкретных данных, вы не знаете что это за материал и где именно, в каком месте профиля он "стирается" и обо что, но вы, однако, "со знанием дела" даёте ответ на этот вопрос. И при этом вы пишете, что вы инженер.

-35
Ответить
Ещё 20 комментариев

Зачем мне знать что это за материал чтобы знать что он стирается? Стирается с обратной стороны. Я инженер радиоэлектроники, конкретнее наноэлектроники. Если вы считаете, что если у человека написано слово инженер, значит он должен разбираться в перилах - это ваше личное дело. Однако, я уверена, что вы не специалист по аттестации всех кадров Росиии. Я в метро поинтересовалась - мне ответили. Потом в телевизионной программе снова повторили ответ. И здесь человек спросил - я озвучила тот же ответ.

+41
Ответить

Про "инженера" - Вы только демонстрируете своё невежество

+11
Ответить
Комментарий удален модератором

Как "инженер", объясните мне смысл этого утверждения из вашего ответа: "Поэтому изначально, чтобы их реже менять, им придают большую толщину, что и заставляет их двигаться быстрее ступеней." Как и в каком месте бОльшая толщина "заставляет" их двигаться быстрее ступеней и почему?

-25
Ответить

Вы даже не замечаете как грубите. Я что, по-важему должна была побежать и сказать: "мне мало данных, я вам не верю, так как вы не точно указали все примеси, добавки резины вашего изделия". Чем мне это мешает понять, что скорость зависит от степени изнашивания? И зачем мне требовать и представлять весь целостный механизм, чтобы понимать, что "да, так и есть, с уменьшением толщины перил, если их представить как непрерывный материал на подвижной ленте. стираются об ленту, внутренний радиус растет, скорость замедляется". Как и Вам, человеку не нужно представлять всю целостность картины, материалов механизмы, чтобы понять всего лишь одно его свойство. Или Вам нужен весь перечень материалов, из чего изготовлена проводка в квартире, видеть все трансформаторы, провода, материалы, чтобы понять, что "пальцы в розетку совать нельзя"?

Вам что от меня нужно?

Утвердить, что ответ неверный? Раз он неверный, значит представляете себе верный ответ.Так ответьте сами! Мне ответа сотрудников метрополитена было достаточно.

+19
Ответить
Комментарий удален модератором

Интеллектуального меньшинства? Вы хоть раз за это время услышали от меня хоть одно оскорбление в свой адрес? А что Вы себе позволяете?

+8
Ответить

А в чём тут оскорбление? Если вы не поняли, это как раз комплимент вам, как человеку с высшим инженерным образованием, через признание вашей принадлежности с меньшинству, обладающему развитым интеллектом.

-36
Ответить

Ответ дополнен так необходимой для Вас терминологией. Наслаждайтесь

+2
Ответить

Нет, вот в своих учебных работах вы явно бы себе такого не позволили бы. Что снашивается и чей диаметр уменьшается? Редуктор или приводной блок? К тому же в первом варианте ответа вы утверждали, что снашивается поручень и уменьшается его толщина. Так что именно вам сообщили в киевском метрополитене?

-25
Ответить

Изнашивается приводной блок поручней. из за трения с резиновым полотном

+7
Ответить

То есть, сам поручень, всё-таки, не снашивается? (Как вы понимаете, я сам для себя тоже хотел бы, наконец, ответить на этот вопрос)

-19
Ответить

умоляю, остановитесь.

+19
Ответить

Ну я просто верю в вашу научную объективность и в то, что признаетесь, что даёте ответы на вопросы, которые и сами не понимаете.

-21
Ответить

Дмитрий, я автор вопроса, и я была бы вам более признательна за ответ, если вы его знаете, чем за троллинг в комментариях)

+11
Ответить

Да, извините, не обратил внимания.

У нас принято, да, любой более тщательный подход к обсуждению сразу именовать троллингом. Вас устраивает ответ госпожи Самохиной? Про то, что поручень сначала толстый, а потом изнашивается, хотя нет, это привод изнашивается... Короче, что-то изнашивается и начинает крутиться быстрее. Если вы пришли её защищать, а модератор испугался комментария про "интеллектуальное меньшинство", то, видимо, всех устраивает этот ответ, зачем вам мой?

-18
Ответить

Вот это особенно доставляет: "Со временем он снашивается, его диаметр уменьшается, и скорость поручней увеличивается..." С каких пор уменьшение диаметра увеличивает линейную скорость при неизменной угловой? Госпожа Самохина, Вы сама некомпетентность.

+1
Ответить

лол, однажды я слышал, что это сделано для того, чтобы люди на эскалаторе не засыпали :DD считаю гениально

+4
Ответить

Николай, а вы уверены, что угловая скорость не уменьшается? Я думаю, что она уменьшается. Конечно, угловая скорость не зависит от диаметра, но: уменьшение диаметра влечет за собой уменьшение массы, а уменьшение массы влечет за собой уменьшение периода (при неизменной мощности), которое, в свою очередь, увеличивает угловую скорость (зависимость-то обратная).

Таким образом, можно сделать вывод, что угловая скорость изменяется. В защиту теории мисс Самохиной можно предположить, что изменение угловой скорости по модулю больше, чем изменение диаметра. Что позволяет нам полагать о правдивости ответа Алёны.

ИМХО, собственно.

0
Ответить

Не понимаю, почему заминусовали абсолютно логичные возражения Nikoay Ganzhela на абсолютно нелогичный ответ "эксперта" Алёны? Неужели никто не разбирается в элементарной механике? Ну с "экспертом " понятно: её  этому не учили в вузе (хотя должны были: мне такое в радиотехническом техникуме преподавали), потому и пишет всякую фигню про износ. Износ ленты на скорость никак повлиять не может: это вам не колесо автомобиля. Скорость зависит только от привода. В принципе схемы привода эскалатора легко найти в Интернете, но и без этого можно догадаться. Теоретически скорость может меняться от износа роликов или шестерён привода ( скорее там последнее), но при таком износе , когда чувствуется изменение скорости, эскалатор надо срочно ремонтировать. Но если там шестерни в приводе, то скорость вообще меняться практически не будет. Не, ну в принципе тоже вероятно, но к этому времени от  зубов шестерён мало что останется. Цепной привод или прямой - значения не имеет. Так что, если можно придумать неправильный ответ, то он будет про "износ". Правильный ответ, что это или фича конструкции - труд подобрать точное передаточное соотношение, или сделано специально. Думаю, последнее, так как первое слишком  маловероятно.


 В последнем комментарии очередной "эксперт" заговорил про массу... ну это совсем зашквар: масса влияет на передаточное отношение? Релятивизм, однако.


+1
Ответить
Прокомментировать

Когда я задала этот вопрос своему знакомому инженеру, установщику эскалаторов, он ответил, что это всё происходит потому что инженер, который его обслуживает, лодырь, ему лень настраивать скорость, и он просто натягивает ленту потуже.

42

Самый здравый ответ и действительно похожий на правду :)

+1
Ответить
Прокомментировать

Резиновое покрытие поручня и механизмы всего эскалатора со временем изнашиваются, поэтому поручень может либо отставать, либо спешить. Если эскалатор новый, то рука едет впереди. Если рука отстаёт - эскалатору пора на ремонт.

Есть ещё легенда. Ступени и поручни эскалаторов имеют разную скорость, чтобы вы, замечтавшись или уснув, не споткнулись и не размозжили себе нос

38

Совершенно верно!

-4
Ответить

Износ поручня не может влиять на его скорость.

-3
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 23 ответа
Ответить