Юлия Шмырова
сентябрь 2015.
35093

Почему на эскалаторах в метро перила движутся быстрее, чем ступеньки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
28
25 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

О! Мой любимый вопрос.

Эскалатор в метро приводится в действие электродвигателем через редуктор, от него же через дополнительный приводной блок движутся поручни. Со временем он снашивается, его диаметр уменьшается, и скорость поручней увеличивается — поэтому иногда они обгоняют эскалатор. А чтобы увеличить ресурс приводного блока, его изготавливают с большим диаметром — поэтому при новом блоке поручни отстают от эскалатора.

Источник: Киевский метрополитен

Алёна Самохинаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
177
-7

Ваш ответ звучит очень странно. Можно узнать на сколько м/с меняется скорость перил с уменьшением их толщины на 1 мм? А ещё, "резиноподобный материал" – это так технически грамотно звучит. И обо что перила стираются, тоже интересно.

-30
Ответить

Это Ваш вопрос звучит довольно странно. Зачем кому то замерять конкретные цифры? С другой стороны, если они Вам очень нужны - мы можете провести эксперимент самостоятельно. "Резиноподобный" - потому что я не изучала его состав, чтобы утверждать из чего он сделан, поэтому в качестве основывают на тактильных ощущениях.

+23
Ответить

Итак, у вас нет никаких конкретных данных, вы не знаете что это за материал и где именно, в каком месте профиля он "стирается" и обо что, но вы, однако, "со знанием дела" даёте ответ на этот вопрос. И при этом вы пишете, что вы инженер.

-36
Ответить
Ещё 20 комментариев

Зачем мне знать что это за материал чтобы знать что он стирается? Стирается с обратной стороны. Я инженер радиоэлектроники, конкретнее наноэлектроники. Если вы считаете, что если у человека написано слово инженер, значит он должен разбираться в перилах - это ваше личное дело. Однако, я уверена, что вы не специалист по аттестации всех кадров Росиии. Я в метро поинтересовалась - мне ответили. Потом в телевизионной программе снова повторили ответ. И здесь человек спросил - я озвучила тот же ответ.

+42
Ответить

Про "инженера" - Вы только демонстрируете своё невежество

+11
Ответить
Комментарий удален модератором

Как "инженер", объясните мне смысл этого утверждения из вашего ответа: "Поэтому изначально, чтобы их реже менять, им придают большую толщину, что и заставляет их двигаться быстрее ступеней." Как и в каком месте бОльшая толщина "заставляет" их двигаться быстрее ступеней и почему?

-25
Ответить

Вы даже не замечаете как грубите. Я что, по-важему должна была побежать и сказать: "мне мало данных, я вам не верю, так как вы не точно указали все примеси, добавки резины вашего изделия". Чем мне это мешает понять, что скорость зависит от степени изнашивания? И зачем мне требовать и представлять весь целостный механизм, чтобы понимать, что "да, так и есть, с уменьшением толщины перил, если их представить как непрерывный материал на подвижной ленте. стираются об ленту, внутренний радиус растет, скорость замедляется". Как и Вам, человеку не нужно представлять всю целостность картины, материалов механизмы, чтобы понять всего лишь одно его свойство. Или Вам нужен весь перечень материалов, из чего изготовлена проводка в квартире, видеть все трансформаторы, провода, материалы, чтобы понять, что "пальцы в розетку совать нельзя"?

Вам что от меня нужно?

Утвердить, что ответ неверный? Раз он неверный, значит представляете себе верный ответ.Так ответьте сами! Мне ответа сотрудников метрополитена было достаточно.

+20
Ответить
Комментарий удален модератором

Интеллектуального меньшинства? Вы хоть раз за это время услышали от меня хоть одно оскорбление в свой адрес? А что Вы себе позволяете?

+8
Ответить

А в чём тут оскорбление? Если вы не поняли, это как раз комплимент вам, как человеку с высшим инженерным образованием, через признание вашей принадлежности с меньшинству, обладающему развитым интеллектом.

-37
Ответить

Ответ дополнен так необходимой для Вас терминологией. Наслаждайтесь

+2
Ответить

Нет, вот в своих учебных работах вы явно бы себе такого не позволили бы. Что снашивается и чей диаметр уменьшается? Редуктор или приводной блок? К тому же в первом варианте ответа вы утверждали, что снашивается поручень и уменьшается его толщина. Так что именно вам сообщили в киевском метрополитене?

-26
Ответить

Изнашивается приводной блок поручней. из за трения с резиновым полотном

+7
Ответить

То есть, сам поручень, всё-таки, не снашивается? (Как вы понимаете, я сам для себя тоже хотел бы, наконец, ответить на этот вопрос)

-19
Ответить

умоляю, остановитесь.

+19
Ответить

Ну я просто верю в вашу научную объективность и в то, что признаетесь, что даёте ответы на вопросы, которые и сами не понимаете.

-21
Ответить

Дмитрий, я автор вопроса, и я была бы вам более признательна за ответ, если вы его знаете, чем за троллинг в комментариях)

+11
Ответить

Да, извините, не обратил внимания.

У нас принято, да, любой более тщательный подход к обсуждению сразу именовать троллингом. Вас устраивает ответ госпожи Самохиной? Про то, что поручень сначала толстый, а потом изнашивается, хотя нет, это привод изнашивается... Короче, что-то изнашивается и начинает крутиться быстрее. Если вы пришли её защищать, а модератор испугался комментария про "интеллектуальное меньшинство", то, видимо, всех устраивает этот ответ, зачем вам мой?

-19
Ответить

Вот это особенно доставляет: "Со временем он снашивается, его диаметр уменьшается, и скорость поручней увеличивается..." С каких пор уменьшение диаметра увеличивает линейную скорость при неизменной угловой? Госпожа Самохина, Вы сама некомпетентность.

+1
Ответить

лол, однажды я слышал, что это сделано для того, чтобы люди на эскалаторе не засыпали :DD считаю гениально

+4
Ответить

Николай, а вы уверены, что угловая скорость не уменьшается? Я думаю, что она уменьшается. Конечно, угловая скорость не зависит от диаметра, но: уменьшение диаметра влечет за собой уменьшение массы, а уменьшение массы влечет за собой уменьшение периода (при неизменной мощности), которое, в свою очередь, увеличивает угловую скорость (зависимость-то обратная).

Таким образом, можно сделать вывод, что угловая скорость изменяется. В защиту теории мисс Самохиной можно предположить, что изменение угловой скорости по модулю больше, чем изменение диаметра. Что позволяет нам полагать о правдивости ответа Алёны.

ИМХО, собственно.

0
Ответить

Не понимаю, почему заминусовали абсолютно логичные возражения Nikoay Ganzhela на абсолютно нелогичный ответ "эксперта" Алёны? Неужели никто не разбирается в элементарной механике? Ну с "экспертом " понятно: её  этому не учили в вузе (хотя должны были: мне такое в радиотехническом техникуме преподавали), потому и пишет всякую фигню про износ. Износ ленты на скорость никак повлиять не может: это вам не колесо автомобиля. Скорость зависит только от привода. В принципе схемы привода эскалатора легко найти в Интернете, но и без этого можно догадаться. Теоретически скорость может меняться от износа роликов или шестерён привода ( скорее там последнее), но при таком износе , когда чувствуется изменение скорости, эскалатор надо срочно ремонтировать. Но если там шестерни в приводе, то скорость вообще меняться практически не будет. Не, ну в принципе тоже вероятно, но к этому времени от  зубов шестерён мало что останется. Цепной привод или прямой - значения не имеет. Так что, если можно придумать неправильный ответ, то он будет про "износ". Правильный ответ, что это или фича конструкции - труд подобрать точное передаточное соотношение, или сделано специально. Думаю, последнее, так как первое слишком  маловероятно.


 В последнем комментарии очередной "эксперт" заговорил про массу... ну это совсем зашквар: масса влияет на передаточное отношение? Релятивизм, однако.


0
Ответить
Прокомментировать

Когда я задала этот вопрос своему знакомому инженеру, установщику эскалаторов, он ответил, что это всё происходит потому что инженер, который его обслуживает, лодырь, ему лень настраивать скорость, и он просто натягивает ленту потуже.

44
-2

Самый здравый ответ и действительно похожий на правду :)

+1
Ответить
Прокомментировать

Резиновое покрытие поручня и механизмы всего эскалатора со временем изнашиваются, поэтому поручень может либо отставать, либо спешить. Если эскалатор новый, то рука едет впереди. Если рука отстаёт - эскалатору пора на ремонт.

Есть ещё легенда. Ступени и поручни эскалаторов имеют разную скорость, чтобы вы, замечтавшись или уснув, не споткнулись и не размозжили себе нос

43
-5

Совершенно верно!

-4
Ответить

Износ поручня не может влиять на его скорость.

-3
Ответить
Прокомментировать

На ваш вопрос отвечает Артемий Лебедев:

«Поручень и ступени на эскалаторе движутся с разной скоростью во всем мире. Сделано это специально для того, чтобы снизить травматичность автоматических лестниц. Когда пассажир едет вниз, поручень едет медленнее ступеней, чтобы пассажир отклонялся назад. Во время движения наверх поручень едет чуть быстрее, чтобы пассажир наклонялся вперед.

Если бы было наоборот, каждый день кто-нибудь ломал бы себе шею».

(livejournal.com)

Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
34
-14

Странный ответ. Никто не предлагает перилам двигаться "наоборот", вопрос в том, почему бы им не двигаться со ступеньками равномерно. Зачем куда-то отклонять человека, если можно держать его в равновесии?

+1
Ответить

Лол. Вобще-то и при движении вниз в большинстве случаев перила обгоняют ступени, но, тем не менее, никто шею не ломает. 

+10
Ответить
Прокомментировать

Существует мысль, что поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью, дабы человек не уснул. Но есть другая причина.

Лучше, чтобы на этот вопрос ответил компетентный человек.

Николай Андрощук, заместитель начальника эскалаторной службы КП «Киевский метрополитен»: "Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %. Мы это контролируем, а небольшое различие скоростей — это не проблема и не опасно. Никакой функции у разницы скоростей нет. Иногда мы просто отшучиваемся, что разная скорость нужна для того, чтобы пассажиры не заснули на эскалаторе. Но на самом деле это вряд ли помогло бы."

Цитата Н. Андрощука взята с the-village.ru.

12
0
Прокомментировать
Читать ещё 20 ответов
Ответить