На приёме психолог рассказывала личные истории своих клиентов. Могу ли я обратиться к владельцам клиники с жалобой и как это сделать?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

По хорошему, без имён-фамилий вы можете говорить любые истории, не давая конкретную наводку на человека.

Высмеивать - это уже другое дело, это простите, нарушение профессиональной этики и психолог так-то поступать не должен. это уже профессиональная не пригодность.
В баре, с друзьяшками поржать - ещё ладно.

Но не в рабочее время при общении с другими клиентами.

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1
Прокомментировать

Здравствуйте!

Психолог может поделиться какой-либо информацией о своем клиенте в ходе работы с другим клиентом, без упоминания имен и высмеивания клиента. Если подобное наблюдалось, в первую очередь стоит поговорить об этом с психологом, возможно он был неправильно понят. Если же все было достаточно очевидно то, конечно, информирование руководства центра о поведении специалиста будет правильным шагом.

С уважением,

TherapyNow

1
0

Есть подозрение, что в данном конкретном случае было очень сложно перепутать высмеивание с чем-то другим.

0
Ответить
Прокомментировать

Я далёк от мысли, что он это делал с указанием Ф.И.О. и паспортных данных тех, о ком рассказывал. Если всё же такой маловероятный случай произошёл, то ай-яй-яй, конечно )

А терапевтические приёмы бывают разные - в том числе и приведение примеров других людей, в том числе и выдумывание несуществующих людей и не имевших места в действительности примеров... Если Ваш специалист посчитал сие необходимым, чтобы достучаться до Вас - почему бы и нет?

Одновременно задайте себе вопрос: почему Вы сразу, на сессии, не сказали терапевту о том, что Вам неприятно выслушивать истории о других, и не попросили его прекратить?

Что побудило Вас терпеливо выслушивать то, что Вам выслушивать не хотелось, а потом бежать жаловаться "начальству"? какой поведенческий стереотип?

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0

Ибо перебить было практически нереально, после 20 минут сеанс превратился в монолог, мне уже надоело к своим ответам добавлять «я ещё не закончила». И что значит «жаловаться»? Мы что, в школе. Когда приходишь к психотерапевту, хочешь получить консультация специалиста, а не 3-х часовую историю, о том, как охренело наше поколение, распросы о заработке и ее любимое слово «конкурентноспособности» всех знакомых и родственников. Просто именно эта ситуация показалась наиболее весомой для жалобы. Зачем в дальнейшем другим людям приходить и платить деньги за этот бред?

0
Ответить

Анастасия Полосухина

ну вот видите: Вы у неё за три часа и за свои деньги не получили ничего, кроме нервотрёпки, а я одним своим бесплатным вопросом активировал все Ваши актуальные психические защиты ))

Вы и пытаетесь меня убедить, что за 20 минут нереально перебить человека (???), хотя чтобы перебить человека и поставить его на место, достаточно 10-ти секунд. И обижаетесь на моё "жаловаться" (хотя именно это и хотите сделать, как в школе)). И убеждаете в том, что Ваше желание пожаловаться - это забота о "других людях" (хотя как Вы можете заботиться о других, если Вы о себе и о своих деньгах за 3 часа не удосужились позаботиться?) 

Так что обращайтесь ) Об охреневшем поколении рассказывать не буду, а самооценку и самоуважение поднимем )

0
Ответить

Когда вы заказываете пиццу папперони, а вам привозят гавайскую, вы считаете правильным не звонит в службу доставки что бы не жаловаться? А что бы быть меценатом и помогать обязательно иметь  достаток в 1 000 00 долларов ежегодно? Если бы хотели предоставить свои услуги могли бы прямо написать, а не искать притянутый за уши повод, ейбогу. Мне предоставили абсолютно не те услуги, которые в начале были оговорены. На мой вопрос не был дан конструктивный ответ. В течении сеанса не спокойным и плавным подходом, не откровенными вопросами в лоб я ничего не добилась.

0
Ответить
Прокомментировать

Ну вообще это раскрытие врачебной тайны — прямое нарушение. В вопросе нет конкретики, и в историях, возможно, тоже. Врач имеет полное право раскрыть подробности чужого лечения или диагноза, если не упоминает конкретных имён, и по его рассказу нельзя их выявить: например, Ирвин Ялом в своих книжках рассказывает конкретные истории пациентов, и ничего ему за это не было, например, врачи могут обсуждать сложный клинический случай на конференции, например, Ваш покорный слуга на конференции видел рентгеновские снимки и слышал описания клинической картины. (Не думайте, я не врач, конечно.)

UPD. Тут выяснилось, что она смеялась над историями других пациентов за глаза.

Rem Qvadriga 🤐отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0

Назван был Сашей (возможно, что вполне условно). В достаточно грубой форме высмеяла наличие «медвежей болезни» (вот приходит этот Сашенька с мамой в модных штанишках и шапочке и говорит, что какается, когда на пары ходит, ну и что с него вырастет?!)

0
Ответить

Во-первых, психолог - не врач, у него не может быть врачебной тайны.

Во-вторых, Вы полностью историю ведь не знаете. Возможно, этот Сашенька (скорее всего условное имя) явный симулянт, психолог это видит, но родители этого Сашеньки уже этого психолога достали.

И, в третьих, с такими проблемами, если они реальны, надо не к психологу, а к психиатру.

0
Ответить

Анастасия, тогда, конечно, это недопустимо.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Максим, я специально отметил, что полной истории я не знаю, и даже отдельно выдал доводы в защиту противоположной точки зрения. Есть профессиональная этика, и далеко не только у врачей. Например, тот же Ирвин Ялом — вообще психоаналитик. Я думаю, лучше пусть руководство клиники разберётся, какие профессиональные принципы должны быть у их психолога.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью