Олег Шоров
март 2018.
634

Каковы недостатки у российской образовательной системы? К каким последствиям они приводят?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

По пунктам:

Русский язык.

11 лет детей е#ут изощренными правилами, какими-то звуко-буквенными анализами рандомных слов, заставляют писать диктанты со словами типа "грампластинка", "златокованый" и т.д. В этих диктантах ни один персонаж не одет во что-то нормальное. Все они одеты в чёботы, шаровары, бурку и скуфью и т.д. 

А на выходе мы имеем: каждый первый одновремЕнно бАлует и звОнит; каждый первый не умеет склонять числительные (даже на радио, тв) — т.е. не умеет пользоваться падежами; путает рода слов — "мое день рожденье." На##й так жить? Зачем 11 лет е##ть мозги спорными запятыми и двоеточием-тире, если на выходе люди не склоняют слов и путают ударения?

Литература.

Без комментариев. Кто склонен думать, того Толстой ничему не научит, кому по##й — никакой Толстой не заставит. Но все обязаны любить Толстого, да так, чтобы на 4 страницы набралось, иначе не комильфо. И, конечно же, русская литература намного важнее всей прочей мировой. Да и даже из своей мы с поразительным упорством исключим Щедрина, Герцена, Чернышевского, которые могли бы вызвать у школьников какие-то мысли, способствовать обсуждению; но мы намертво будем стоять за то, чтобы оставить 4 тома описаний психологических переживаний давно исчезнувшего социального класса в давно ушедшее время в более не существующей стране.

История.

Полный фейл. Дети учат дату марафонской битвы, ничего никогда не слыхав про целые государства Древнего Мира. Никакой общей картины, одни бесполезные, но уберподробные фрагменты. Аномальный перекос в сторону истории России (да еще и одной только нормандской теорией и при полном игнорировании недавних археологических находок, неизвестных ранее летописей и т.д.). 

А на выходе мы имеем людей с ленточкой на немецкой/японской машине, не отличающих ВОВ от WWII, не слыхавших про нападение на Польшу, нападение на Финляндию, про Нанкин, отряд 731, битву в заливе Лейте и не знающих, кто такой Оппенгеймер. Зачем так учить историю?

Математика.

Уровень очень разнится от школы к школе, но общая тенденция такова: учителю влом учить думать, доказывать теоремы и т.д., и он тупо дает контрольные на вдолбленный в голову алгоритм. На выходе люди не могут сказать, что такое производная, интеграл, функция, предел последовательности или раскрыть знак модуля (!). Массово. 

Физика.

Еще больший фейл, чем с математикой. Нормальных учителей по физике в сущности нет. Все сводится к тривиальной арифметике, где просто переменные назвали умными словами. Думать именно как требуется в физике не учат вовсе. Умеешь решить пропорцию и квадратное уравнение — считай, будешь первым учеником.

Иностранные языки.

Увы, почти полный фейл. Им по-настоящему никто не учит, хотя это такой необходимый навык. Для большинства наших людей не то что Газету New York Times читать в оригинале, даже порядок слов в предложении не попутать — уже великое достижение. 

С произношением тоже п##дец. А самый п##дец — способность разбирать на слух иностранную речь. Люди совершенно не способны нормально общаться на англе и других ин. языках, грамотно хорошо писать, искать академические статьи и разбирать их.

География.

Тоже лютый п##дец. Выпускники на выходе не только не понимают, что есть Антананариву, но и тупо и позорно путают Швецию и Швейцарию или Австрию и Австралию. Зато на географии учат рисовать в дебильных контурных картах какие-то немыслимые значки с нефтью и газами, хотя это полная херня, конечно же.

И что же

И при всех этих проблемах мы имеем кучу времени, которое занимает бессмысленный и беспощадный бред — НВП/ОБЖ, МХК (тут можно было бы сделать предмет по выбору/факультатив и вести нормально историю искусства, но увы, всегда херня), обществознание (на котором впаривают какой-то бред про мораль) и прочий п##дец.

Эти проблемы не только никто не решает, напротив, уроки физики, химии, английского сокращаются, в учителя идти никто не желает, зато вводят в чистом виде закон божий (как бы не п##дели, что это не так) под видом ОПК, какой-то сраный патриотизм и прогулки по местам боевой славы (такого даже в совке не было, господа, на правах уроков).

Даже большинство репетиторов не хотят ничему учить — за деньги они лишь решают домашние задания за детей, но не хотят или не могут научить их делать это самому.

Потому, существует только один выход - саморазвитие.

8
-2

всё бы хорошо, но вот на ОБЖ вы хря наезжаете. Дело в том, что это не бесполезная х!рь, а бесполезные люди тогда уж, кто не знают ОБЖ. Как говорится, в экстренных ситуациях такие люди просто обуза, или, хуже того, ходячий мешок мяса

0
Ответить

Как показывает практика, более 90% из тех, кто в школе получал пятёрки по ОБЖ, не смогут в экстренной ситуации, например, сделать человеку непрямой массаж сердца, максимум - это искусственное дыхание, я уже не говорю о каких-то более сложных вещах.
Основная проблема ОБЖ - полное отсутствие практики, а голая теория ну никак не может являться знанием, если нет практического опыта.

+2
Ответить

на самом деле, половина предметов совершенно не нужны

например, все гуманитарные предметы это чистейшей воды пропаганда

+1
Ответить

Люто плюсую

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Где-то слышал примерно такое определение,что советское(думаю,нынешнее не особо отличается и уж всяко не лучше)образование это чердак(голова) забитый всяким хламом в котором трудно быстро  найти что-то полезное.

0
Ответить

Полностью согласен. Нет систематизации, нет общей картины знаний, и, оттого, нет возможности применять их в жизни.

0
Ответить
Прокомментировать

Основной, главный, унаследованный от СССР недостаток это жесткая кастовость всей образовательной траектории для человека. Если 2-3 летнему малышу повезло, и он посещает хороший детский садик, то и без особого участия родителей он к 5-6 годам будет читать и писать, знать арифметику и т.д. Такие садики есть, один на десяток, и по формальному признаку это обычные государственные детские садики. Родители идут на любые ухищрения, от взяток и "спонсорской помощи", до "привлечения связей", что бы обеспечить ребенку место в таком садике. В советские времена садики были ведомственные, и садик работников МИДа, например, мягко говоря был несколько лучше садика работников завода имени пятой пятилетки. Дальше школа, где две, формально идентичные школы, дают идентичные аттестаты, расположенные буквально рядом, через дорогу, могут отличаться как небо и земля. Чего стоит например 57 школа Москвы, попасть в которую ребенок из обычной семьи практически не может.  Дальше ВУЗ. По одному и тому же направлению подготовки могут работать десяток ВУЗов, но один выпускает специалистов за которыми очередь работодателей стоит годами, а выпускники другого идут работать в Макдональдс. При этом формально это одна и та же специальность, с одинаковым набором предметов. С ВУЗами стало несколько более прозрачно в последнее время, но вот со школами и дошкольными государственными учреждениями просто атас - каста, круг своих, пробиться в который очень не просто.

Влад Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1
Прокомментировать

Российское образование не котируется за рубежом. Почему это происходит не знаю. Инженеры ещё могут пробиться вроде. 

А так если почитать в интернете отзывы иностранцев, то некоторые отмечают упор на истинность, то есть считается что есть некая истина которая преподается и которую нужно знать. Учитель авторитет. И все такое. Нет диалога.

0
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью