Андрей Глинка
март 2018.
24282

Почему вокруг игры «Papers, Please» образовался культ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
14
3 ответа
Поделиться

Хоть я бы и не назвал это культом, но эта игра довольно популярна и, что соответственно, у неё есть фанаты. 

Тогда в чём причина её популярности? Игра даёт шанс почувствовать себя в шкуре обычного работника госаппарата, за тем исключением, что ему придётся общаться и работать с огромным количеством людей. Это влечёт за собой многократное и частое пересечение интересов, моральные и нравственные дилеммы, долг и обязательства. А с этим кто в своей жизни не сталкивался?

Просроченные справки, опечатки в документах, чистые порывы молодой души - проблемы и казусы встречаются и каждого можно понять, войти в положение. Вот только любая ошибка наказуема. А дома ждёт голодная, замерзающая семья, каждый член которой, увы, смертен и в этом легко убедиться, если не платить за отопление и не покупать продукты.

В целом игра даёт на выбор огромный спектр возможностей, свободу действий - быть примерным работником и стараться перевыполнить план, строго соблюдая профессиональную этику и обязанности или вертеться изо всех сил, стремясь сохранить в первую очередь свою семью, пусть это и будет значить получение взятки за пропуск в свою страну террориста. Или, быть может, стоит обозлиться на госаппарат, создавший такие условия и постараться что-то изменить, пускай и рискуя потерять всё, что имеешь? 

Благо, обилие концовок (порядка 20) допускает некое своеволие в действиях и решениях. 

В этом и суть её популярности. В том, что подобные ситуации более ли менее знакомы каждому и прохождение их в искусственном мире безопасно для самого игрока, да и вдобавок позволяет многое узнать в первую очередь о самом себе.

Эта выполненная в тёмных тонах игра о простых людях, живущих в сложном мире. 

P. S. К тому же возросшая в последнее время её популярность - также следствие выпуска короткометражки Никиты Ордынского:

https://youtu.be/YFHHGETsxkE

UPD (7.3.18)

В комментариях к данному ответу вы можете найти несколько разрозненную рецензию на предоставленную картину. Присутствуют спойлеры, чтение рекомендуется исключительно после просмотра.

UPD (25.01.19)

Немного исправил рецензию в комментариях и кинул ссылку на, собственно, короткометражку Ордынского

57
-1

фильм увы говном оказался

-9
Ответить

Вынужден не согласиться. Сценарий довольно полно если не описывает, то хотя бы касается тех же тем, что и сама игра и делает это вполне качественно. Актёр, играющий протагониста, подобран очень удачно, да и сама актёрская игра в фильме оставляет мало вопросов. Отдельно хотелось бы отметить людей, составляющих визуальный ряд -  режиссёр,  монтажёр, оператор и художник-постановщик. Кадры подобраны красиво, а монтаж, особенно в момент апофеоза, выполнен необычно и качественно. В целом эта картина не является шедевром, но по крайней мере крепкую положительную оценку она заслуживает.

+13
Ответить

Спасибо за отличный ответ). 

Слава Арстотцке!

+5
Ответить
Ещё 11 комментариев

канвы общей у сюжета нет, все происходит очень сумбурно, главный герой совершенно непонятный и в итоге получается какой-то фарс. картинка красивая никто не спорит, но суть игры не раскрыта, а показан как будто вырезанный какой то эпизод геймплея, но никак не идеи игры

0
Ответить

В данной картине за основу сюжета были взяты определённые моменты из игры. А конкретно - день, когда солдат просит пропустить его возлюбленную, которая сегодня будет пересекать границу. Разве что действие развивается несколько в ином ключе. В этом суть снятия фильмов о других существующих вещах - не столько достоверность (её следует оставить на документальное кино), сколько демонстрация через призму восприятия режиссёра. 

Про сумбурность. Точнее, про её отсутствие.

В фильме довольно чётко определяются основные сюжетные точки:

Завязка - "немая" просьба солдата. 

Катализатор - отказ пропустить девушку солдата. 

Провал - пропуск женщины с ошибкой в документах. 

Кульминация, она же развязка - собственно, финал. 

Так же, если присмотреться, картина свободно дробится по трёхчастной структуре и наполнена выразительными сквозными деталями - тоже показатель качества, прошу заметить. 

Суть и идея игры раскрыты довольно чётко - метания между долгом и моралью и принципами, внутренняя борьба и последствия ранее принятых решений. 

И слово о герое. Взрослый, покрытый морщинами мужчина говорит коротко и по делу - профессиональная черта. Достаточно харизматичен, чтобы показать внутреннюю борьбу. Да и просто человек, которого ожидаешь встретить в каком-нибудь старом отделении почты или архива. Типичный госслужащий.

+7
Ответить

никакой внутренней борьбы я не увидел. гг не пропустил девушку солдата, который заранее его попросил, а потом у него взыграла совесть и он пропустил левую телку с мелкой ошибкой в доках. я увидел не моральные поиски героя, а наоборот отсуствие у него внутреннего стержня, потому я и нахожу его непродуманным персонажем который действует на рандоме.

а вот про сумбурность. кульминация это часть сюжета про пару из колечии, как я понял. также есть часть про девушку солдата и тот момент с девушкой которую он все-таки решил пропустить. так это и есть цельный сюжет с тремя этапами повествования? нет, это различные несвязанные между собой мини истории которые в итоге превращаются в кашу.

0
Ответить

В самом начале показана сцена, где инспектор подготавливает рабочее место, в том числе бережно кладёт на видное место фотографию своей семьи.

Далее к нему заходит солдат. По разговору становится понятно, что они не просто коллеги, но ещё и друзья - коллеги о своих личных проблемах не разговаривают. Солдат взволнован, но, хоть он и не произносит просьбу вслух, она легко читается между строк: "Элиза приедет/В любом случае, я твой должник." 

Когда приходит девушка, оказывается что у неё проблема с документами. Инспектор встаёт перед выбором - строго исполнять должностные обязанности или же нарушить их, чтобы влюблённые могли встретиться. Его метания хорошо показаны бегающим взглядом и взволнованным поведением. Решение его заставляет принять телеграмма и он отказывает девушке, чувствуя при этом сильную вину. Она уходит, при этом попросив передать солдату кулон в форме сердца. В этот момент сожаление и чувство вины показаны героем ещё острее, а кулон он ставит прямо возле фотографии семьи. 

Когда же через пограничный пункт проходит жена уже прошедшего мужа, но имеющая опечатку в своём документе, инспектор некоторое время колеблется, но, посмотрев на фотографию и кулон, приходит к некому внутреннему консенсусу и пропускает её.

Как видите, сюжет вполне себе чёток и целостен по структуре.

+2
Ответить

Концовок 20.

0
Ответить

В таком конце приношу извинения, точного количества я не знал.

+1
Ответить

кульминацией является подрыв погранпоста, но как это связано с тем, что происходило в фильме до этого я не понял. колебания никакие в актере я не увидел, увидел дешевую драму и странный сценарий

0
Ответить

Подрыв произвела женщина, которую инспектор не должен был пропускать из-за опечатки в документах. Но он это сделал из-за того, что сожалел об отказе девушке солдата, понимал субъективную важность семьи, да и просто, если обращаться к комплексу неполноценности Адлера, у него было сильное желание компенсировать свой проступок и поступить"по совести". Целостность и качества сценария также заключаются в взаимозависимости отдельных сцен и элементов - нельзя извлечь даже отдельную деталь без искажения смысла.

Подрыв скорее является большим провалом,  либо ложной кульминацией, поскольку конфликт ещё не разрешается, а напряжение продолжает нарастать. Кульминация, как и развязка в данном случае совпадают и являются последней сценой ленты. 

Как и упоминалось ранее, данная картина не является шедевром, но её качество,  по приведённым ранее причинам, держится на достойном уровне. То же касается и актёрской игры. Она не идеальна, но в меру качественна, особенно для короткометражного авторского кино.

+2
Ответить

женщина которую он пропустил? ну судя по обрывкам платья она как раз стала жертвой подрыва. мне кажется, что ты додумал. и она похожа на сельскую простушку но никак не на террориста. стреляет за колечию вообще какой то левый мужик. мое мнение - фильм могли бы сделать подлиннее зато разобраться со сценарием. реквизит, четкая картинка, декорации - все есть, чтобы сделать полнометражное камерное кино

0
Ответить

В игре, по мотивам которой снималась данная картина, подрыв производили именно смертники. Здесь подобная ситуация. Мужчина сразу сообщил, что та женщина - его жена. И этот же мужчина стрелял в солдата, а затем и в инспектора. Он террорист, как и его жена, подорвавшая себя, что, в свою очередь, позволило свободно действовать её сообщнику. К тому же, в последнее время пропущены были только эти два человека. Подобный подрыв, чтобы он повредил сам пункт, можно устроить только в непосредственной от него близости, что не могут сделать люди, не прошедшие через этот пункт, так как в этом случае их остановит охрана. 

Полнометражное кино гораздо затратнее короткометражного - в разы возрастает объём работы на человека, требуется больше времени и ресурсов. К негативным факторам примешивается и клиповое восприятие людей - стремление получать информацию быстро и в небольшом объёме. Лаконичность же в данной сфере всегда ценилась - нет смысла снимать крупное кино, если можно снять короткометражку, абсолютно также, а где-то и лучше выражающую конечную мысль.

+2
Ответить

На самом деле перечитал рецензию и мне стало немного стыдно.

Попробую кратко, но исправить неточные и абстрактные моменты. 

Актёр, игравший чиновника, бережно подобран с учётом первоисточника. Морщинистый, повидавший жизнь человек, в котором уже погасли все амбиции, оставляя только тень человека, инструмент, шестерня в отточенной системе. В такт музыке он, живой инструмент, чётко исполняет обязанности: проверить, штамп, следующий, проверить, штамп, следующий - с точностью часового механизма. И когда он встречает что-то, что не вписывается в его привычный круговорот, он теряется. Ордынский смог довольно точно продемонстрировать неловкость этих моментов - герой мнётся, говорит невпопад, сомневается и размышляет прямо во время разговора. И это оживляет его. Постепенно, шаг за шагом он меняется, начинает не просто исполнять обязанности, но и прислушиваться к людям, что, однако, приводит к плачевному результату. И хоть тут напрямую не показаны переживания героя касательно семьи, которая мёрзнет, болеет, голодает, если он неподобающе исполняет свои обязанности, но это читается вскользь, между строк и парой кадров, хоть и выражено не так чётко.

Само рабочее место и крупные планы, выбранные операторами, создают чувство замкнутости с лёгкими нотками клаустрофобии - стены букввльно давят на зрителя, заставляя его почуствовать себя зверушкой в маленькой коробочке, словно намекая на то, что для героя весь мир умещается в этмх стенах. Но происходит слом и взрывом вышибаются двери героя. Вот он уже под открытым небом - его мир стал несоизмеримо больше тесной комнатушки. И в этом мире всё гораздо сложнее, здесь нельзя поделить людей по цветам штампов в их паспортах.

0
Ответить
Прокомментировать

Не смотря на простоту игры она показывает и рассказывает очень серьезные вещи. Именно это и поражает, что можно при такой скромной обложке выдать такое содержание.
 Конечно же это антиутопия, а этот жанр не очень любим мейнстримовыми разработчиками игр и эту задачу на себя берут независимые разработчики. И именно "Papers, Please" удалось максимально ярко показать тоталитарный режим.  Показаны и проблемы простого работника(которым мы играем) будь то траты на еду и лекарства при зарплате, которая это ну никак не позволяет, так и мини истории тех, кто хочет пересечь границу. Имеется также моральный выбор с последствиями, что очень любят многие геймеры. Помочь человеку не легально пересечь границу или оставить на произвол судьбы? Помог? Вот тебе последствия.  В целом игра очень напряженная не смотря на то, что весь экран все время занимает окно и паспортный стол. Все время хочется сделать все "правильно" и "по нормам", но также есть желание поступить "не правильно" и чисто по человечески помочь кому-то. И при этом нужно еще думать о том как и на что жить нашему герою и его семье  И в таком напряжении держит игра все время пока в нее играешь.
 Конечно же никто не будет в нее играть сотню часов как в гта или скайрим, но сам эксперимент интересен. Как минимум это интересный подход к играм вообще и теоретически могли бы взять на вооружение и мейнстрим разработчики. И тут не работает принцип, что пипл и говно готов хавать. Вовсе нет, геймеры уже давно просят у крупных разработчиков дать им новый опыт от игр, а разработчики делают вид, что не слышат эти просьбы и пытаются всех, включая себя, убедить, что всем нужны пострелушки  с неимоверной графикой и ничего более.  В этом контексте "Papers, Please"-это прежде всего новый игровой experience. Тут речь не идет о том, что вообще никто до этой игры не пытался подобное сделать, но в самое яблочко попала именно "Papers, Please".

Марк Шеклиотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
0

Марк, не знаю, как у вас, но я заметил, что мне в последнее время больше нравятся игры, разработанные небольшим штатом - может быть, это даёт свободу индивидуальности, что делает игру действительно новой, и она не преследует цели гиперреалистичной графики, пафосных анимаций и "философского" сюжета.В качестве примера привожу Dwarf Fortress, Wayward и Megalovania.И тетрис с игрой "Жизнь" , конечно же)

0
Ответить
Прокомментировать

Happy Wolf всему в довесок

140 слов 140 слов 140 слов 140 слов 

140 слов 140 слов 140 слов 140 слов 

140 слов 140 слов 140 слов 140 слов 

140 слов 140 слов 140 слов 140 слов 

140 слов 140 слов 140 слов 140 слов 

140 слов 140 слов 140 слов 140 слов

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью