Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

«Твин Пикс» — это модерн или постмодерн?

Искусство и культураФилософия+2
Богдан Зырянов
  · 8,1 K
Философ, культуролог, доцент школы философии НИУ ВШЭ, заведующий сектором социальной...  · 7 сент 2015

Любой справочник по кино или какой кинокритик скажет вам, что Дэвид Линч – это про постмодерн. Такая репутация за ним официально закрепилась уже после «Синего бархата» – хочешь не хочешь, но имеющего признаки того, что обыкновенно именуют постмодерном вообще и в кинематографе – особенно. Обычно в числе постмодернистов от кино Линча упоминают вместе с Тарантино и Коэнами. Как известно, и миллионы могут заблуждаться, но наработанную репутацию учитывать надо. Однако давайте конкретно. Кино – изобретение ключевой для модерна эпохи как таковое (то есть рождено в модерне и модерном одновременно), а сериал – в каком-то смысле «великий нарратив», который постмодерн якобы упраздняет. К тому же куда более дикие экспериментальные фильмы без четкой структуры – и те часто идут под грифом «модернистские экспериментальные работы». В этом отношении, как ни крути, а «Твин Пикс» – модерн. Однако как произведение, присущее конкретной эпохе и определяющей ее эпистемологической категории, «Твин Пикс» – вполне себе постмодерн. Во-первых, он популярен – это тиражируемый «предмет искусства», шоу создано для телевидения и благодаря телевидению известное. Во-вторых, в нем воспевается повседневность (Что за чудесный кофе? Что за прекрасный вкус у этого вишневого пирога?) – что характерно для постмодерна. В-третьих, вряд ли кто станет спорить, что шоу нарушает многие жанровые конвенции – от логики развития традиционных мыльных опер до интервенций в жанры как таковые. Далее можно перечислять очень долго. Одним словом, «Твин Пикс» – это не «модерн или постмодерн», а «модерн и постмодерн», сосуществующие одновременно, но в различных универсумах логики.

Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений  · 6 сент 2015
Не могу согласиться, что всё можно подгрести под дихотомию модерн-постмодерн. Но если Вы хотите всё же определить, то, наверное, стоит обратиться к тому, чем вдохновлён Твин Пикс. Линч учился на художника. Его восприятие малых городков вдохновлено творчеством Эдварда Хоппера wikipedia.org В остальном - это влияние творчества художников-сюрреалистов, пытавшихся... Читать далее
Я имел в виду сюрреализм, конечно. Спасибо. Вот потому и задал вопрос –  я тоже не могу определить принадлежность... Читать дальше