Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Прежде всего меньше читать всякие статейки "как выбрать холст" на различных псевдохудожественных сайтах. Там представлена только "однотипная вода" –одно и тоже разными словами. Холст, из льна, хлопка, синтетики. Мелкое, среднее, крупное зерно... – эта и аналогичная пустая информация не несет никакой практический пользы. Вы никогда не найдёте в таких материалах правдивую и нужную информацию, поскольку составляют такие статьи малограмотные и поверхностные авторы, которые намешают в кучу все, что найдут в интернете.

Теперь по делу. Если кратко по существу вопроса, то правильный, как вы сказали, художественный холст – это холст, на которым вам будет не только удобно писать, но живопись на котором сохранится долгие годы без каких-либо проблем (а проблем может быть очень много). 

Такой холст всегда был только один и назывался он "длинноволокнистый холст". Это холст из особо прочного вида льна и именно на таком холсте писали "старые мастера" еще 500 лет назад. Большинство сохранившихся музейных полотен как раз и написаны на длинноволокнистом льняном холсте. К сожалению в последнее столетие в России это понятие было утрачено и под холстом стали считать практически любую ткань, которую можно было покрыть грунтом и натянуть на подрамник. Конечно это было фатальной ошибкой, за которую мы будем расплачиваться тысячами преждевременно скончавшихся работ.

Вообще, о длинноволокнистом холсте уже отчасти рассказано здесь.

3
0
Прокомментировать

Правильный, как вы говорите, холст для живописи – это прежде всего холст, который соответствует задачам и определенным стандартам качества. Прежде всего не нужно гнаться за дешевкой и покупать что попало. В таком случае вы гарантированно нарветесь именно на "неправильный" холст.

Во-первых, холст не должен иметь ворсинки и узелки, какие частенько бывают у подольского или белорусского холста. Вы гарантированно намучаетесь с его шлифовкой, а при срезании этих узелков велика вероятность необратимого повреждения полотна, вплоть до появления дырок. Такой холст в будущем может расползтись.

Во-вторых, холст должен иметь качественный грунт, ведь именно к нему должны  "прилепляться" краски. Грунт должен подходить под тип используемых вами красок. Например, холст и эмульсионным грунтом категорически не подходит для акриловых красок, а холст с акриловым грунтом может как подойти, так и не подойти для масляных красок. В этом случае нужно обязательно уточнять тип акрилового грунта: универсальные акриловые грунты подходят под масляные краски, а вот специализированные (абсорбирующие) не подходят.

В целом ориентируйтесь на холсты европейского производителя: например, Франции, Италии или Бельгии.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью