Почему мы не знаем ярких примеров японской рок-музыки?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

Во-первых, мы их попросту не понимаем. Нет, я не про "всякие там закорючки", я про то, что у России и Японии разная ориентация экономики. Если у нас это, преимущественно, добыча нефти и полезных ископаемых, розничная торговля и очень жирный банковский сектор, то там - оказание услуг. И если у нас, в стране, где каждый второй рабоминетжер по продажам, музыкантов никто не уважает, то там для разнообразных творческих профессий свободы будет побольше. 

Во-вторых, - следствие из первого - в этой стране никто не видит смысла платить за музыку (народ пашет как проклятый, причём не всегда хватает даже на еду), а там диски стоят очень дорого. Да, в последнее время широко распространяются всякие разные сервисы электронной дистрибуции (itunes, например), где ценники вполне приемлемы для наших печальных доходов. Но немногие решаются на такую модель распространения - в таком виде музыку легко слить в сеть. Мне даже вспомнилась история с лейблом Walküre Records: они некоторое время сотрудничали с сервисом Яндекс.Музыка. Но, увидев, как они работают с кэшем (от туда аудиоданные легко выловить), перестали это делать, а новые релизы не найти даже в itunes. 

В-третьих, - тоже следствие из первого - в этой стране люди довольно заурядные. Логика в этом плане у них тоже простая - "зачем нужно что-то дорогое, если удовлетворить подребность можно прямо сейчас?". Результат вы видите сами - 99,(9)% музыки на российском рынке - люмпенский мусор различной степени раскрутки. Но это всего лишь удовлетворение спроса, не более. 

Ну и группы там распадаются через 0,5 - 2 года после создания и обычный любитель попросту не успевает увидеть, что там происходит. Это я, например, узнаю о создании/распаде проектов или новом материале через час после объявления. А до остальных это доходит, в лучшем случае, очень нескоро. 

На самом деле, причин намного больше, просто на их описание уйдёт на порядок больше символов.

Игорь Кривкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
15
-2
Прокомментировать

Я глубоко изумлён этим вопросом, если честно. Тут ключевое слово какое — «японская рок-музыка» или «почему мы не знаем»? Опять же, кто «мы»? Кто-то не знает, а кто-то знает очень хорошо.

Японская рок-музыка, по моему (и не только моему) глубочайшему убеждению, в настоящее время подхватила знамя рока, которое давно уже выпало из рук западных музыкантов. Как говорят многие и многие фанаты рок-музыки, «рок не умер, он просто переехал в Японию».

Я не буду приводить тут совсем уж длинный список великих и замечательных японских роковых групп, но уверяю Вас, по сравнению с западной рок-сценой там действительно просто невероятное количество просто сногсшибательных музыкантов. Причём некоторые из них довольно древние, взять тот же X Japan или Loudness, или MUCC, или ещё много кого. Да даже BabyMetal — и те существуют уже больше 10 лет. Мне BabyMetal не очень нравятся, я считаю, что лучше слушать исходный материал, то есть те группы, у которых BabyMetal заимствуют мелодии, но надо признать, что на Западе BabyMetal сейчас, наверное, самая известная японская рок-группа.

Моя любимая группа, которую я искренне считаю величайшими музыкантами современности, — это BAND-MAID. Они существуют с 2013 года, и это самый настоящий рок в стилистике конца 60-70-х, как Вы и хотели. Но на совершенно новом уровне профессионализма. Это пять девушек, и среди них — одна из величайших ударников всех времён и народов Акане Хиросе, которую Джимми Пейдж назвал реинкарнацией Джона Бонэма; басистка MISA, аналогов которой в рок-музыке вообще, наверное, не найти; совершенно замечательная гитаристка Канами Тоно, которая считает своим идолом Сантану со всеми его «чувственными» устремлениями, но при этом может запиливать так, как Сантана никогда не запиливал (не мог или не хотел, не знаю, но факт остаётся фактом). Плюс две вокалистки, Мику Кобато и Саики Ацуми. Мику также играет на ритм-гитаре. Девушки решили выделиться с помощью одежды — они используют школьную советскую форму, которая в Японии известна как «одежда горничных». Поначалу это кажется странным, потому что одежда вроде должна указывать на то, что у них попса, а на деле там реально рок, который просто сметает с ног с первых же аккордов. Но Мику, основательница группы, сделала это сознательно, она считает, что такая «игра на контрастах» должна помочь им выделиться среди прочих. В Японии это вроде бы работает очень неплохо, но для западной аудитории, по-моему, становится камнем преткновения. Люди же привыкли встречать по одёжке, а в нынешнем высококонкурентном мире музыки люди просто проходят мимо чего-то, что визуально не соответствует той музыке, которую они ищут.

BAND-MAID группа № 1, но есть и масса других весьма достойных музыкантов, которые ничем не уступят самым именитым западным рок-группам, а нередко и превосходят их. Обратите внимание на такие группы, как ASTERISM (инструментальный рок высочайшего класса, притом что они совсем дети ещё, в школе учатся), группы ALDIOUS, Mary's Blood, DOLL$BOXX и Gacharic Spin. Великолепная группа D_Drive, они сейчас играют инструментальный рок, но в прошлом у них были и вокалисты.

Из более старых, но до сих пор активных и очень знаменитых — неужели Вы не слышали про группу SCANDAL? Я думал, про них все аудиофилы знают. Они совсем не тяжёлые, но это рок, очень мелодичный и реально затягивающий.

Из «богомерзких вокалоидов», о которых тут уже упоминали, хочется упомянуть такие шедевры, как YUYOYUPPE и Utsu-P. Я их реально обожаю, особенно Utsu-P. У меня был период в жизни, примерно с 2010 года, когда я практически только их и слушал.

Не могу не упомянуть ещё одну мою японскую любовь, группу Bleach (позже они стали писать себя как Bleach03). Они были активны с 2001 по 2016 год, и это была действительно самобытная группа, со своим звуком, мелодикой и имиджом. Три девочки с Окинавы. Басистка Мийя — одна из самых удивительных бас-гитаристок всех времён и народов, по моему мнению. У неё потом ещё была группа «385», они играли тяжёлый рок с более джазовым уклоном, тоже абсолютно шедевральный.

На Западе таких ярких рок-групп я сейчас и не знаю даже. Конечно, в остальном мире тоже много отличных музыкантов, но японцы какие-то особенно старательные, и при этом очень весёлые и утончённые. Так что искренне рекомендую присмотреться.

2
0
Прокомментировать

Потому что вы никогда ей не интересовались. На самом деле, хитовой япономузыки очень много. Начиная от всяких богомерзких вокалоидов и Kawaii Metal, через подростковый джей-рок типа The Gazette, и заканчивая всякими оголтелыми японскими миталистами типа Abigail, косплеящих Motorhead успешнее самих Motorhead.

Отдельно стоят чисто японские сцены, такие как burning spirits [hardcore] - хардкор-панк с крастом и региональными особенностями. В отличии от других крастеров, эти ребятки играют весёлую музыку, громко кричат и радуются жизни. Слушать Resistance, Organism, Tetsu-Arrey, Acrostix и еще кучу всего. 

Следующая чисто японская сцена - crashercrust, представляющая собой, опять же, разновидность хардкора. Здесь рецепт проще: взять красткор или скандипанк и сыграть его предельно шумно, потому появился синоним noisecrust. Примеры: Abraham Cross, Gloom и Confuse.

Еще довольно экзотично смотрится японская олдовая гот-сцена, державшаяся особняком от Европы и Америки. В ней смешались более-менее характерные гот/постпанк-тенденции начала 1980-х с японской оголтелостью и карго-культом европейского нуара, авангарда. Отсюда избыток - зачастую, искаженных, - французских и немецких слов в названиях, своеобразные звучание и внешний вид и запредельное количество клавишных интерлюдий. Причем, многие группы звучали относительно жестко, по сравнению с европейскими и американскими. Слушать: Madame Edwarda, G-Schmitt, Deshabillz, EX-ANS, Sex Android и иже с ними.

Специально не упоминаю джапанойз, потому что МЕРЦБОВ МАЗОННА знает каждый двачер.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-4

Проблема в том, что я не имею ввиду всякий тежеляк или (тем более) панк. Я это не слушаю. Я имею ввиду именно рок. Рок 60-70-х.

0
Ответить

Послушай японскую гототу и LSD March

0
Ответить
Прокомментировать

Сам вопрос поставлен достаточно странно. Ответ на него я дам простой - Железный занавес. Ведь, здесь речь даже не о японских группах. Спросите у десяти первых попавшихся людей каких представителей хардкор-сцены 80-х они знают, и вряд-ли хоть один вам даст вразумительный ответ. При том что это культовые исполнители, даже легендарные - которые годами гастролируют по миру и во всем мире их знают. Но, так уж вышло что когда они только начинали свою деятельность, то данные исполнители неизбежно попадали под категорию запрещенных по идеологическим соображениям. А говоря о японской сцене: яркие примеры есть! Возьмите тот же хардкор - прекрасная группа The Stalin. Которую по идее должен знать каждый уважающий фанат панк-рока. По крайней мере таковые знают данный коллектив. Естественно японцы как и представители других наций разнообразны в плане музыки - они хорошо знакомы с культурой джаза, годами ее взращивали и получили свои плоды в виде уже ставших великими исполнителей вроде Масару Имада и многих других ( Достаточно вспомнить аудиофила Мураками у которого несколько тысяч джазовых LP. Уверен японцев там найдется более чем достаточно ).
Наша же, абстракция от культуры и культурной среды этой страны вызвана прежде всего ее ограниченностью и спецификой менталитета японцев, а люди они весьма специфические. По крайней мере именно так можно объяснить то что отдельные "не-хитовые" исполнители во всем мире приобретали культовый статус в Японии в разное время. Начиная от каких-нибудь патлатых представителей хард-рок сцены, заканчивая отдельными, малоизвестными во всем мире электронщиками.

10
-8

Ох, Мураками) Ностальгия аж хлынула)

0
Ответить

Текст Lorem Ipsum - букв много, смысла ноль.

+4
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью