Ещё как имеет. Если вы имеете ввиду работу с видео (эффекты, видеомонтаж), это очень актуально. При любых процессах рендеринга используется ЦП и оперативная память (+ поддерживается технология Nvidia Cuda). То, что минимально требуют программы вовсе не означает комфортную работу в них.
Любая цветокоррекция, трансформация и прочие эффекты весьма прожорливы и от скорости процессора, количества оперативной памяти напрямую зависит скорость их обработки. Поэтому, если не хотите постоянно долго ждать обновления превью каждого кадра, придётся что-то делать с компьютером.
На работе я часто использую After Effects и Adobe Media Encoder. В моей машине на работе 32GB оперативной памяти, а дома 16GB. Как думаете, где медленнее?
Когда только один Google Chrome с кучей вкладок занимает 2-3GB оперативной памяти, работать с 8GB «больно» даже в Adobe Photoshop.
Не забывайте, что существует ещё дисковый кэш (для превью в ходе работы), After Effects, например, по умолчанию использует 38GB жёсткого диска. Использование оперативной памяти и кэша можно изменить в настройках (только надо ли?).
Лучшее решение — Сore i7 + 32GB + Nvidia Cuda + быстрый жёсткий диск. Это стоит немало, не каждый может себе позволить. Мой домашний комп — Mac Mini 2012 (Core i5 + 16GB), его хватает, но далеко не всегда.
Для игр же важна в первую очередь видео-карта, поскольку там 3D в реальном времени обрабатывается напрямую картой (в отличие от рендеринга в 3D программах). Но всё равно важны процессор и оперативная память.