Илья Филин
февраль 2018.
1819

Почему учителя по экономике работают в вузах и школах, ведь с их знаниями можно спокойно идти в бизнес или в другую прибыльную среду?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

Ну, отвечу за себя. Я учитель экономики, преподаю в школе и в вузе. До этого работал в бизнесе, был маркетинг-директором, руководителем отдела продаж, маркетологов. Но вот понял, что преподавать мне нравится намного больше и наукой заниматься. Теперь пишу статьи и книги, читаю лекции и веду уроки. И получаю от этого большое удовольствие, хотя в деньгах и проиграл. К тому же, в бизнесе меня держать после 60 едва ли будут, а вот преподавать я смогу ещё долго. Так что выбор сделал осознанно.

Николай Кульбакаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
20
-4
Прокомментировать

Во-первых, я бы добавил к замечательному ответу Николая Кульбаки также то, что экономика сильно шире понятия "бизнес". Многие экономисты, работающие в вузах, занимаются вопросами, которые в принципе не решаемы на уровне конкретного предприятия (скажем, макроэкономика, приличная часть институциональной экономики, экономики развития, экономики труда). В общем, все области про то, "как сделать бедных людей богаче" - это не совсем к бизнесу. Знания в этих областях могли бы заинтересовать (и интересуют) правительство и международные организации, но далеко не все хотят быть чиновниками, и работа в иерархических, бюрократических организациях налагает сильные ограничения на независимость мышления. К частным корпорациям это тоже, к слову, относится. 

Во-вторых, преподаватели и сотрудники экономических вузов и институтов очень часто занимаются консалтингом, т.е. решают для бизнеса или государства нестандартные задачи, которыми не имеет смысла загружать традиционные линейные и функциональные подразделения, занимающиеся текучкой.

В-третьих, вопрос применим к любой сфере: на месте экономистов могли бы быть инженеры, врачи, юристы - в общем, практически кто угодно.

13
0
Прокомментировать

Если мы не берем топовые ВУЗы, большинство учителей экономики не имеют каких-то особенных или широких знаний в своей среде, т.к. качество образования сейчас ниже плинтуса. Мне как-то замдекана экономфака заявил на семинаре, что в Татарстане прецедентное право, например. 

Как правило, преподаватель экономического ВУЗа либо просидел всю жизнь в нем и никогда не работал в коммерческом секторе, либо аспирант, который пишет кандидатскую. Эту роль может выполнять любой человек, способный читать и запоминать. Глубинного понимая работы в организации с ЖИВЫМИ людьми у них нет, на сложные вопросы с частными примерами они ответить, как правило, не могут. Они сидят в универах потому что это стабильная понятная работа, с которой их вряд ли уволят, и потому что никаких предложений получше у них нет.

Дельные преподаватели, обычно, работают в ВУЗе на пол, а то и на четверть ставки. В остальное время трудятся в частных компаниях или работают на себя. Они остаются в ВУЗах потому что хотят научную степень, занимаются фундаментальной наукой, либо просто любят преподавать. У меня за все обучение на финансиста было 5 толковых преподавателей, и среди них ни одного "теоретика". 

Наконец, существует экономика, как наука. В серьезных ВУЗах, например в ВШЭ, работают очень высококвалифицированные преподаватели, часто уже коммерчески успешные в прошлом, которым интересны исследования в области экономики и работа со студентами.

5
0
Прокомментировать

Если совсем общо, то ровно по тому же, почему и учителя музыки не выступают с концертами по стране, а учителя литературы не пишут невероятные романы-бестселлеры; преподаватели информатики не пишут гениальные коды игровых движков, а специалисты тренерских школ не идут тренировать именитые футбольно-хоккейно-баскетбольные клубы.

Всему виной два фактора: способность и приоритет. Даже если скил очень высокий, то не факт, что приоритет будет смотреть в ту же сторону. И наоборот.

1
0
Прокомментировать

С чего вы взяли, что с их знаниями они могут пойти в бизнес? Слышали что-нибудь об уровне образования, о крутости образования в том или ином вузе, в котором этот учитель обучался, об уровне квалификации наконец? 

Тоже самое можно сказать про любую другую профессию - например, почему люди, закончившие факультет менеджмента, работают продавцами-консультантами, ведь с их знаниями они могут стать топ-менеджерами Газпрома? Если бы все, кто получает то или иное образование, претендовали на хорошие рабочие места и высокий доход, то рынок труда бы встал. А так есть конкуренция и в зависимости от уровня твоего образования, престижности вуза, твоей квалификации и амбиций в конце концов ты или работаешь в "прибыльной среде" или учителем в школе.

5
-4
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью