Илья Филин
февраль 2018.
1819

Почему учителя по экономике работают в вузах и школах, ведь с их знаниями можно спокойно идти в бизнес или в другую прибыльную среду?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

Ну, отвечу за себя. Я учитель экономики, преподаю в школе и в вузе. До этого работал в бизнесе, был маркетинг-директором, руководителем отдела продаж, маркетологов. Но вот понял, что преподавать мне нравится намного больше и наукой заниматься. Теперь пишу статьи и книги, читаю лекции и веду уроки. И получаю от этого большое удовольствие, хотя в деньгах и проиграл. К тому же, в бизнесе меня держать после 60 едва ли будут, а вот преподавать я смогу ещё долго. Так что выбор сделал осознанно.

Николай Кульбакаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
20
-4
Прокомментировать

Во-первых, я бы добавил к замечательному ответу Николая Кульбаки также то, что экономика сильно шире понятия "бизнес". Многие экономисты, работающие в вузах, занимаются вопросами, которые в принципе не решаемы на уровне конкретного предприятия (скажем, макроэкономика, приличная часть институциональной экономики, экономики развития, экономики труда). В общем, все области про то, "как сделать бедных людей богаче" - это не совсем к бизнесу. Знания в этих областях могли бы заинтересовать (и интересуют) правительство и международные организации, но далеко не все хотят быть чиновниками, и работа в иерархических, бюрократических организациях налагает сильные ограничения на независимость мышления. К частным корпорациям это тоже, к слову, относится. 

Во-вторых, преподаватели и сотрудники экономических вузов и институтов очень часто занимаются консалтингом, т.е. решают для бизнеса или государства нестандартные задачи, которыми не имеет смысла загружать традиционные линейные и функциональные подразделения, занимающиеся текучкой.

В-третьих, вопрос применим к любой сфере: на месте экономистов могли бы быть инженеры, врачи, юристы - в общем, практически кто угодно.

13
0