Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто и на основании чего решает, в какой цвет красить стены в музеях?

Искусство и культура
Julie Badalyan
  · 887
редактор, фотограф  · 5 сент 2015

Зависит от конкретного куратора/дизайнера/музея. Например, дизайнер, руководивший недавним ремонтом в музее Орсе, назвал белый настоящим «врагом живописи», не вредящем картине только в двух ситуациях: если это современное искусство или если это искусство 20-го века. В остальных случаях бескомпромиссное свечение белого фона уничтожает «ауру» картины, не дает зрителю сосредоточиться на деталях и контрастах внутри произведения. Так что в Орсе, где висят работы импрессионистов и постимпрессионистов, от белого цвета стен принципиально отказались. А в краску, использованную при оформлении залов, был подмешан специальный серый тон, который меняет оттенок в зависимости от освещения.

В Национальной галерее Лондона белый также не используют, отдавая предпочтение темным, глубоким тонам, которые, например, эффектно оттеняют живопись Тициана, но не отвлекают от ее созерцания. Короче, лучшим цветом для музейного зала будет тот, на который вы даже не обратите внимания.

Кроме того, некоторые художники при жизни просили определенным образом покрасить стены, где будут размещены их работы. Если таких сведений не сохранилось, то иной раз исходят из «модного» цвета той эпохи, когда были написаны картины. Также может быть выбран цвет, который чаще других присутствует в экспонируемых произведениях, или оттенки, напоминающие о времени и месте сюжетов. Например, стены для выставки художников итальянского Возрождения окрашивали в цвет Terre de Sienne (сиена).