Мало того, что это норма, это его прямая обязаность. Наше законодательство подразумевает то, что в обязанности должностных лиц входит защита прав всех граждан в том, числе и преступников.
Согласно ч. 2 ст. 6 Уголовно-процессаульного кодекса уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию.
Часть 3 ст. 37 Уголовно-процессаульного кодекса гласит, что в ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.
В пункте 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П указано: "Признать часть вторую статьи 15 УПК Российской Федерации не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм уголовно-процессуального законодательства содержащиеся в ней положения, как не предполагающие ограничение действия конституционного принципа состязательности, не освобождают должностных лиц государственных органов - участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения от выполнения при расследовании преступлений и судебном разбирательстве уголовных дел конституционной обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина, в том числе от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, иного ограничения прав и свобод.
Одним из оснований отмены приговора является его несправедливость. Так, можно сделать вывод, что прокурор преследует целью не столько дать максимальный срок, сколько обеспечить максимальную законность и обжалование чрезмерно сурового приговора есть прямая его обязанность.