Sam Carter
сентябрь 2015.
9687

Почему человек грустит под минорные аккорды, а не под мажорные?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
28
10 ответов
Поделиться

Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия мажора или минора употребляются такие прилагательные: мажор - ясный, светлый,твердый, минор - темный, мягкий. Если мы объясняем эту тему детям в школе, то говорим просто - мажор веселый, минор грустный. Это связано с теми интервалами и аккордами, на которых основан музыкальный лад. Так в мажоре это большие интервалы (терция, секста) и основанные на них мажорные трезвучия (тоника, субдоминанты), в миноре - напротив малые и минорные. Для нашего восприятия малые интервалы и основанные на них минорные трезвучия всегда звучат "темнее", "грустнее" и т.д. чем большие и мажорные. ОДНАКО! Это не является аксиомой, существует множество мажорных тем (П.И. Чайковский, финал первой части 6-й симфонии - си мажор, Дж. Верди, финальный дует из оперы "Травиата" - ля-бемоль мажор) от которых хочется плакать, равно как и минорных произведений, прослушивание которых, напротив, внушает светлую надежду (песня "Запахло весной" группы "Бутырка" - ре минор). Все зависит от контекста, как говорится.

66
-2

в Бутырке (оригинал звучит соль минор а ре параллельная тональность мажорная. почему закончившие Венскую консерваторию слышат по- другому не понимаю?

0
Ответить

Прошу прощения ре мажор -доминанта соль минора,это гармонический минор ,он звучит более радостно, мажорно.

0
Ответить

переход в тональность ре мажор, доминанту соль минора и создает это радостное ощущение минора,прошу прощения что пишу по частям ,в компьютерах я тупой,но когда вас  обманывают, что минор, может быть радостным,это неправда,это всегда переход в мажор.

0
Ответить

переход в тональность ре мажор, доминанту соль минора и создает это радостное ощущение минора,прошу прощения что пишу по частям ,в компьютерах я тупой,но когда вас  обманывают, что минор, может быть радостным,это неправда,это всегда переход в мажор.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что нам так сказали.

В западной культуре дети не воспринимают минорные аккорды как грустные, пока не привыкнут так их воспринимать. В других культурах эмоциональное восприятие музыки вообще разбросано по всей оси координат, особенно в культурах, непривычных к западному канону.

К примеру, пигмеи Мбендзе воспринимают всю музыку как весёлую (включая похоронный «Taps», который, кстати, построен на мажорных трезвучиях), поскольку в их культуре нет грустной музыки, вообще.

Точно так же нам с вами, привычным к западному канону, было бы сложно описать, допустим, арабские макамы, как грустные или весёлые — они просто другие. Можно конечно попытаться их "угадать", но и гадать мы будем, опять же, исходя из западного канона.

Не говоря уже о том, что, например, «Хава нагила» прекрасно себе весёлая, хотя аккорды там в основном минорные.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
74
-13

А что это за пигмеи такие? Попыталась погуглить - ничего. Заинтересовало. 

0
Ответить
Прокомментировать

Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия мажора или минора употребляются такие прилагательные: мажор - ясный, светлый,твердый, минор - темный, мягкий. Если мы объясняем эту тему детям в школе, то говорим просто - мажор веселый, минор грустный. Это связано с теми интервалами и аккордами, на которых основан музыкальный лад. Так в мажоре это большие интервалы (терция, секста) и основанные на них мажорные трезвучия (тоника, субдоминанты), в миноре - напротив малые и минорные. Для нашего восприятия малые интервалы и основанные на них минорные трезвучия всегда звучат "темнее", "грустнее" и т.д. чем большие и мажорные. ОДНАКО! Это не является аксиомой, существует множество мажорных тем (П.И. Чайковский, финал первой части 6-й симфонии - си мажор, Дж. Верди, финальный дует из оперы "Травиата" - ля-бемоль мажор) от которых хочется плакать, равно как и минорных произведений, прослушивание которых, напротив, внушает светлую надежду (песня "Запахло весной" группы "Бутырка" - ре минор, Прелюдия вариация и фуга си минор Сезара Франка и т.д.). Все зависит от контекста, как говорится.

11
0

От Бутырки станет всем светлей. Очень неожиданный пример, да:)

+3
Ответить
Прокомментировать

Потому что оттенки красного - веселые, а голубого - грустные :)

А если серьезно, то одно хорошее объяснение было найдено на просторах форумов музыкантов:

“Противопоставление мажора и минора по эмоциональной модальности условно, хотя для этого противопоставления есть как акустические, так в ещё большей степени физиологические предпосылки (реакция голосовых связок), которые были соответственно интерпретированы в 18 веке (теория аффектов*).

О конвенциональной условности такого противопоставления говорят те примеры, где эти модальности противоречат общепринятым. Например, песня Шумана "Ich grolle nicht" (по-русски поётся как "Я не сержусь") из цикла "Dichtersliebe" написана в до мажоре. Но это определённо не весёлая музыка. Начало увертюры к "Севильскому цирюльнику" Россини никак не грустная музыка, хотя это минор”.

* (отрывок статьи из Википедии) Согласно теории аффектов Нового времени музыка, с одной стороны, призвана возбуждать в человеке различные состояния души, с другой — сама изображает их. Афанасий Кирхер (1650) указывал 8 основных аффектов, которые способна возбуждать в человеке музыка: желание, печаль, отвага, восторг, умеренность, гнев, величие и святость. Передача конкретных аффектов подразумевала использование одних и тех же (установленных теоретиками) средств музыкальной выразительности — гармонии, инструментовки, ритма, темпа и т.д.

10
-1
Прокомментировать

Совсем необязательно. Есть много примеров веселых песен написанных в миноре и грустных в мажоре. А кроме того есть еще множество других ладов, которые дают другие оттенки настроений. В жизни же тоже бывает не только два этих настроения, но и их оттенки и смещения. Так и в музыке.

3
-1
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить