Влад ______
февраль 2018.
132

Многие люди испытывают нужду в вере по тем или иным причинам. Будет ли человек испытывать нужду в Боге, если... (см. коммент) ?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Сложно развернуться на 140 символов, когда ответ предельно короток и ясен: будет, я тому пример.

Ведь это не страх, умственная серость/темнота или патернализм, это любовь и дружба. А ещё устремление ввысь и поиск, вечный поиск.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-1
Прокомментировать

Будет ли человек испытывать нужду в Боге, если:

1. Не боится и принимает небытие после физической смерти

2. Не чувствует себя одиноким в этом мире

3. Видит смысл в своей жизни

4. Понимает и принимает ответственность за свои деяния

Хороший список. Лично по моему опыту, если добавить пятым пунктом "не задается вопросами о том, что было в начале", шестым - "не стремится ни к чему вечному, совершенному, настоящему", и седьмым - "не видит проблемы в своей грешной природе", то он охватит 99% всех духовных нужд человечества. 

Но здесь важно отметить, что вопрос ощущения кем-то нужды в Боге никак не соотносится с вопросом о существовании Бога как таковом. То, что мы удивительно часто испытываем такую нужду, может стать основанием для веры. А вот если кто-то и по каким-то причинам такой нужды не испытывает, - то это не означает вообще ничего.

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-1

Спасибо за ответ! Позвольте выделить несколько моментов из него:

«Пункт 5. Не задается вопросом, что было в начале.» Все же есть категория людей, задающихся этим вопросом, но ищущих ответ не через Бога. Ученые.

Пункт 6. Согласен.

Пункт 7. «Не видит проблемы в своей грешной природе» или все таки «не считает свою природу греховной»?

<...ваш последний абзац...>

Да, вопрос не о факте существования Бога, а о личной нужде индивида в нем.

0
Ответить

5. Ученые и теологи в данном случае не являются соперниками. Представляется очевидным, что "Самое Начало" всегда будет недоступно для изучения средствами науки в силу ограничений, накладываемых на нее методологией.

7. В принципе, человек способен смириться с греховностью своей природы и впоследствии даже не испытывать с ней никаких проблем, хотя для этого нужно время. Но за первую выкуренную сигарету всегда почему-то стыдно.

Да, вопрос не о факте существования Бога, а о личной нужде индивида в нем.

Отлично. Значит мы поняли друг друга.

0
Ответить

«7. В принципе, человек способен смириться с греховностью своей природы и впоследствии даже не испытывать с ней никаких проблем, хотя для этого нужно время.»

Я вижу здесь следующую траекторию:

«Человек по своей природе грешен» - принятие этого тезиса как абсолютную истину -> смирение с этим -> не испытывать с этим проблем.

Говоря «не считает свою природу греховной» я имел в виду:

Тезис «Человек по своей природе грешен» - не принимается за истину изначально -> смирения не происходит (за не имением того, с чем нужно смириться) -> не испытывать с этим проблем (по причине отсутствия самой проблемы).

Допускаете ли вы такой вариант?

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Я допускаю любой вариант. Даже такой, в котором Бога вообще нет и все наши разговоры о Нем не имеют никакого смысла. 

А проблема с греховной природой интересна как раз тем, что она в принципе есть. При том, что за время существования человечества мы могли бы к ней привыкнуть - так же, как к тому, что способны видеть, слышать и говорить. 

Можно не принимать за истину тезис "человек по природе своей грешен", но это не отвечает на вопрос, почему мы интуитивно ощущаем, что какие-то поступки объективно правильны, а какие-то нет. И не избавляет нас от стремления к какой-то высшей справедливости и совершенству. А что касается проблем со своей греховной природой, то их не испытывают только социопаты.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить