Али Гасанов
февраль 2018.
250

Почему мы верим и сопереживаем героям фильмов? Мы же знаем и понимаем что это все не по настоящему. Это и есть так называемая «Магия кино»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Не только кино. То же в любой хорошо рассказанной истории: в театре, в книжке, в устном рассказе.

В продаже: говорят, хороший продавец - рассказчик историй.

Механизм - идентификация: мы мысленно подставляем себя на место главного персонажа, и так "проживаем" кусок его жизни. Именно в этом во многом причина "запойного" чтения...

Здесь "идентификация" не в том смысле, который вкладывают психоаналитики, описывая один из механизмов "защит".

Скорее, можно предположить что-то из области эволюционной психологии. Поскольку мы биолого-социальный вид, успех, статус, выживание и пр. сильно связаны с умением понимать и прогнозировать поведение других членов сообщества. Один из простых рабочих механизмов - быстро, "на автомате", мысленно подставлять себя на их место. Мы делаем это много раз в течение дня, совершенно неосознанно, на мгновения. 

Так вот любое хорошее повествование подхватывает и использует, - и, кстати, развивает, - этот существующий у нас механизм, природную способность и склонность.

Впрочем, это моё предположение, Суррьёзных Исследований на эту тему не читал. 

5
0
Прокомментировать

Все наши действия в так называемой реальной жизни подчинены нашему бессознательному. Мы реагируем на внешние обстоятельства согласно нашим комплексам, стереотипам, внутренним установкам, травмам и пр. В различных психологических школах это называется по разному. В классической (назовём это так) психологии используется термин - проекция. Мы реагируем на внешние обстоятельство нашими проекциями нашего внутреннего мира (бессознательного). Так и при просмотре фильма мы проекционно реагируем на действия, события, героев кинопроизведения. На этом даже основаны целые психологические направления в терапии, например, Синемалогия Антонио Менегетти. Мы отождествляемся с героями фильма и бессознательно реагируем согласно нашего внутреннего содержания. Эмоция быстрее мысли. Мы можем потом осознать и отделиться, не отождествляться с киногероями... но это специальный метод и практика...

0
0
Прокомментировать
Ответить