Денис Никомах
февраль 2018.
203

Как христианство рассматривает вопрос о небытии? До рождения нас не было, почему исключается такая возможность после смерти?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Я думаю, что ответ на этот вопрос Господь умышлено сокрыл, дабы не давать повода ищущим повода и чтобы все таки стимулировать человека на поиск спасения, а не на поиск какой нибудь лазейки. Богу возможно всё, однако Он творит  что Сам хочет. 

2
-2
Прокомментировать

Давайте отойдем на шаг назад.

Платон учил о том, что душа вечна, а значит, причастна миру идей и была всегда, только мы это не помним, но вспоминаем в процессе философствования. Отсюда и все человеческое знание как припоминанием того, что душа видела до этой жизни в мире идей. Эта концепция оказался серьезное влияние на Оригена, крупнейшего богослова своего времени, который учил о том, что души были некогда ангелами, но пали и теперь находятся на земле страдая за свои грехи для исправления своей небесной участи.

Однако оригенизм был осужден Церковью вместе с апокатастасисом и учением о предсуществовании душ, так что в христианстве за факт признается временный характер души, т.е. ее не вечность, или точнее вечность по благодати. Основанием для такого предположения послужило Писание, которое с одной стороны говорит о будущей вечной жизни, а с другой стороны говорит о том, что человек сотворен. 

Поэтому, повторюсь, душа не вечна по природе, но вечна по благодати, основанием для чего является Писание. 

Сергей Сизовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0

Поэтому, повторюсь, душа не вечна по природе, но вечна по благодати, основанием для чего является Писание. 

Зачем Бог создал душу (которая потенциально может быть вечной), если изначально человек был задуман для вечной жизни в Эдеме...разумеется вечной жизни в его теле.

Вынужденный апгрейд человека? Типа из рая изгнан, значит добавим опцию вечной души?


0
Ответить

Человек = душа+ тело. Бог создал душу как компонент человека. Не вижу противоречий.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

я вижу противоречие. 

Например если вы создаете рыбе ноги, то вы подразумеваете что рыба не будет вечно жить в воде.

Другими словами. Если человек создан для вечной жизни в раю, зачем нужна вечная сущность,  которая может вечно жить отдельно от тела? Зачем нужна бесплотная часть переживающая тело? 

неужели не видите противорчие?)

0
Ответить

В патристике ни душа, ни человек не вечны сами по себе, но по энергии, которую дает им Бог. Опять не понимаю.

0
Ответить

Верно. Не вечны. Смотрите . Бог создаёт Эдем для вечной жизни. Вечность жизни поддерживается древом Жизни. Таков замысел? Разве нет?

Если так. Зачем нужна "душа" как отделтеая сущность способная переживать тело, если изначально человек целостен и живёт вечно Эдеме?

0
Ответить

На вопрос зачем я не могу ответить, но здесь все равно нет противоречий. Бог создает человека для вечной жизни, человек= вечная душа + не вечное тело. Однако душа не будет существовать вечно без тела ( и также не будет существовать полноценно) ибо произойдет воскресение.

Ну  или укажите мне на противоречие.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

ну противоречия нет если Бог знал что человек падет (и задумал вечную часть - душу). Иначе я не вижу смысла создавать отдельную от тела сущность - душу. Зачем удвоение сущностей?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить