Андрей Говорун
февраль 2018.
134

Сказано ли где-то в библии прямым текстом, что бог является личностью?

Ответить
Ответить
Комментировать
19
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Прямым текстом этого не сказано, однако там не сказано прямым тестом и того, что человек является личностью. )Просто такое слово появилось гораздо позже написания Священных Писаний.

Можно исследовать вопрос в нескольких направлениях, например в противопоставлениях. Если Бог не личность, что Он тогда ? Безличная сила? На сколько я знаю Личностный Бог иногда противопоставляется богу безличностному, то есть такому, который является просто определенной силой, безличностной энергией как например в пантеизме - пантеисты не верят в личностного Бога или Бога-Творца. 

Следующее направление исследования может быть через этимологию самого слова ЛИЧНОСТЬ. Чувство мне подсказывает, что это слово как то связано со словами лик, личина, личный, лицо, возможно ликовать. НЕ знаю как в других языках ( этимологии слов в разных языках могут разниться), но судя по всему в русском варианте этимологии Бог это Личность, у Него есть Лик, Лицо, Личная воля, личные предпочтения и вообще понятие Личное. 

Опять же, раз человек - это личность, созданная( рожденная) по образу и подобию Творца, следовательно можно методом обратной связи "доказать", что это от Самого Творца, Самой великой, настоящей, совершенной Личности.

2
-1
Прокомментировать

Нигде не написано, потому что понятие личности появилось намного позже, чем Библия. В целом же, авраамические религии гласно или негласно сходятся в том, что Бог слишком крут, чтобы охватить его человеческим умом и достоверно описать.

2
-1
Прокомментировать

При создании Ветхого Завета отсутствовал такой термин, как личность. Такого понятия, наверное, даже не было. Однако, к Богу пророки обращаются на прямую. Задайтесь вопросом, вы можете обратиться к безличному нечто? Вы всегда обращаетесь к личностям. Можно ли считать Бога безличным - можно, но это не очень разумно. В общем говоря Бог говорит: "Я есть Закон", но из этого не следует что Он он безличный закон природы\вселенной - это пантеизм, а не монотеизм, и уж тем более не христианство. Исходя из христианского вероучения, личность Бога отличается от личности человека, человек до конца не может осознать природу Бога. Кроме того, т к человек сотворен по образу и подобию, то следует, что Бог очевидно является личностью, но неизмеримо большей и совершенной.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-2

Я могу обратиться к безличному нечто.

"День, не мог бы ты быть поласковей ко мне, потеплее немного?"

Сказано "человек сотворён по образу и подобию божьему", а не "личность человека сотворена по образу и подобию божьей". Личность человека не является его сутью, глубинной, истиной природой. Она может варьироваться, изменяться, рождаться и умирать. Может ли меняться, умирать или рождаться бог? 

0
Ответить

Андрей Говорун, Личность человека не является его сутью, глубинной, истиной природой. - батенька, да вы антрополог :) Боюсь, с вами не согласится социология, психология и прочие науки, изучающие человека. Я уж молчу о том, что с точки зрения богословия вы высказали весьма еретическую точку зрения, к слову. Именно личность является одним из определяющих факторов человека, отличающих его от животного мира.
"Она может варьироваться, изменяться, рождаться и умирать." - в этом и есть отличие человека от Бога. Кроме того, раз уж мы рассуждаем в лоне религиозном, то человек то умирает только материально, а вот касательно личности - она остается с человеком (душой). Кстати говоря трихотомия (гуглите) именно об этом.
"Я могу обратиться к безличному нечто." - не можете. Подсознательно вы всеравно скажете "ты" на предмет, к примеру, если у вас ручка перестанет писать, или компьютер будет виснуть. На неодушевленные предметы говорите "ты". И это нормально.

0
Ответить

Собственно говоря, если говорит об образе и подобии. Человек с рождения владеет образом, за жизненный цикл он обретает подобие = становится личностью (в том числе). Конечно, подобие - понятие весьма широкое, но становление личности как один их элементов данного - почему бы и нет.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить