Философия гопников, как и всякая нормальная философия, восходит к античности. А именно - это философия пост-кинизма.
Кинизм чаще всего ассоциируется с Диогеном Синопским, которого история наградила титулом обезумевшего Сократа. Такое имя он получил за чрезмерный акцент на особой аскезе в ущерб интеллектуальной культуре.
Так вот, гопник - это обезумевший Диоген.
И дело здесь в том, что одним из важнейших условий зарождения и существования кинизма была подавляющая личность внешняя среда, какую представляла собой Римская империя IV века. Это государство, в котором терялся человек; это ойкумена, где индивид, казалось, ничего не значил на фоне колосса с глиняными ногами. И для того, чтобы не сойти с ума в таком хаосе киники выработали свою философию жизни, делающую огромный упор на аскезе, то есть на упражнении, чтобы быть готовым к любым невзгодам: закаляйся и тебя не одолеет погода, презирай общественные отношения и они тебя не свяжут, не собирай себе богатства, чтобы не стать его рабом, ты будешь счастлив хоть в быке Фаларида, если ты стал по настоящему самовластен.
Однако в нашу годину постмодернизма человек уже не чувствует необходимости быть свободным, но желает поработиться страстям по причине кажимого обилия благ и уменьшения бытийного дискомфорта. От этого то конца человечества, от ницшеанского проклятия, и избавляют гопники, созидающие кластеры, в которых вы можете поучаствовать в практике зарождения киника и в себе: ты не только ощутишь весь произвол хтонического хаоса, но и сможешь поупражняться в аскезе, то есть в лишении материальных благ и социального статуса, задуматься о своей идентичности, то есть кто ты вообще по жизни, ощутить дух бесстыжих псов Киноса, которые воют ветром в темной подворотне, полной ощутимой, на пальцах завязшей экзистенции, чтобы ты захотел хотя бы просто жить, не говоря уже о самовластии и счастье.
Пост-кинизм - это последний бунт бытия, это память о бинарных оппозициях и иерархии, и, говоря еще короче, гипс по Пелевину.
Мощно :)