Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Турникеты — плохо, кондукторы — плохо, а что хорошо и эффективно?

Общественный транспортУрбанистика+2
Сергей Золотарёв
  · 1,8 K
Moscow metro, urban studies, photo, phychology, medicine, CG, cosmos  · 19 июл 2021

Очень-очень кратко:

Валидаторы + возможность купить билет на остановке.

Более полно:

Уход от очередей в салон машин общественного транспорта, контроль оплаты проезда не даёт само по себе решения проблемы, поэтому надо смотреть шире и решать вопрос систематически. Чтобы человек, живущий в городе, исправно платил за проезд, необходимо, чтобы он им пользовался в первую очередь.

Что для этого нужно?

Необходимо понимание того, что общественный транспорт — это средство перемещения людей, такой же, как и личный, который выбирается исходя из ряда принципов: скорость, понятность, предсказуемость, доступность, цена и удобство. Для этого необходимы меры по повышению привлекательности общественного транспорта и понижению привлекательности личного:

  • остановочный пункт, который независимо от погодных условий позволит ожидать транспорт;
  • соблюдение транспортом расписания, которое можно узнать;
  • низкопольный транспорт + высокоплатформенная остановка;
  • список маршрутов и их схематичное изображение с привязкой к местности города отображаемых доступно и понятно для каждого пассажира;
  • маршруты должны создаваться, обновляться и корректироваться в зависимости от пожеланий и потребностей горожан;
  • информация о том, как и с кем для этого взаимодействовать, чтобы построить открытый диалог;
  • возможность покупки билета на остановке или пополнения транспортной карты, либо информация, как или где это сделать, если это не подразумевается в данном остановочном пункте;
  • возможность без взаимодействия с кондуктором или водителем оплаты проезда при помощи валидации транспортных карт или заранее купленных билетов;
  • выделенные полосы;
  • светофоры, которые загораются зелёным при приближении приоритетных маршрутов к нему;
  • собственно, сами удобные машины общественного транспорта;
  • тип транспорта, зависящий от потока пассажиров (т.е. на загруженных линиях обновлять автобусы до более вместительных или трамваев и наоборот);
  • понятна пропаганда общественного транспорта властным аппаратом;
  • понятное и открытое ценообразование с объяснением причин стоимости билетного меню;
  • уменьшение полос и/или ограничение личного транспорта;
  • удобные и короткие пересадки и нормативы, которые скорректированы для осуществления этого;
  • стилистически приятное оформление остановочных пунктов и транспорта, привлечение услуг дизайнеров и архитекторов;
  • понятный и запоминающийся нейминг остановок;
  • наличие автоинформаторов: аудио и видео объявление остановок.

Наличие вот этих всех мелочей побуждает людей пользоваться именно общественным транспортом, а уже исходя из этого получается доход, который позволяет общественному транспорту оплачивать свои нужды и развиваться дальше. Цель транспорта именно в этом, ведь по сути происходит оплата за обслуживание транспорта, з/п сотрудникам и коммунальных услуг города, а не за то, что единичный «заяц» зашёл, которого не отловил контролёр или пропустил турникет. Если всё будет выстроено грамотно, то автобусы не будут ходить пустыми, а пассажиры будут замотивированы в оплате той услуги, которой они решили воспользоваться. Тут как с приложениями или играми, например, если продукт сделан качественно, то у вас рука сама потянется закинуть денежку людям, которые вас порадовали.

президент компании Habidatum, в 2015-2017 годах — декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ  · 19 апр 2018
Турникеты — это не плохо, по крайней мере меньшее из зол, к ним все уже привыкли, все работает. И, бесспорно, это лучше, чем кондуктор, а какую-то сложную проблему и водитель может решить на остановке. Но есть системы, где все построено на доверии, — и это хорошо. Сейчас в мире количество контрактов, построенных на устном соглашении, растет семимильными шагами. А для... Читать далее
А Варламов говорит, что нет, и у него есть аргументы (например, то, что турникеты значительно увеличивают время заг... Читать дальше
Искусствовед и филолог-германист по образованию, художник по жизни.  · 20 февр 2018
По мне самый удобный вариант - автоматы и проездные карты. Так устроено в Европе, например. Здесь можно купить карту на месяц или более и пробивать ее в автобусе при каждой поездке. Для тех, у кого нет карты существуют автоматы. Они стоят также внутри автобуса. В них необходимо вставить купюру и они выдадут одноразовый билет. Кондукторов в этих автобусах нет, только... Читать далее

Т.е. можно кататься и не заплатив?

Программист.  · 20 июн 2020

Эффективно продвигать проездные билеты на длительный срок – если вы купили проездной, для вас проезд будет "бесплтаным", плюс хорошая система контролеров: если контролер будет ловить зайца раз в месяц и выписывать ему штраф как месячный проездной, зайцев станет сильно меньше.

Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 20 февр 2018

Контролёры, многоразовые карты, автоматы с талончиками и огромные штрафы через суд. Контакты водителей с пассажирами и наличкой в городском транспорте надо убирать, иначе быть беде, равно как и контакт контролёров с деньгами.

Перспектива получить внушительный штраф и протокол об административном правонарушении очень хорошо дисциплинирует даже конченых мудаков.

VFX, музыка, осознанная лень.  · 20 февр 2018

Совесть - лучший контролёр !

p.s. мгновенно вспомнилась надпись из автобусов во время моего детства. На самом деле считаю, что это действительно лучший способ.

надоело  · 20 февр 2018
Вшить чип, отслеживать перемещение, и снимать деньги прямо со счета, да, и наличку запретить! Если серьезно, то помогает только контроль, да, те самые кондукторы, или проверяющие, может быть не на постоянной основе, один на два десятка посадочных мест, но только контроль, плюс дикие, т.е. очень и очень жестокие штрафу, в 30-50 раз больше стоимости поездки. Собственно... Читать далее