Сергей Золотарёв
февраль 2018.
845

Турникеты — плохо, кондукторы — плохо, а что хорошо и эффективно?

Ответить
Ответить
Комментировать
14
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Турникеты — это не плохо, по крайней мере меньшее из зол, к ним все уже привыкли, все работает. И, бесспорно, это лучше, чем кондуктор, а какую-то сложную проблему и водитель может решить на остановке. Но есть системы, где все построено на доверии, — и это хорошо. Сейчас в мире количество контрактов, построенных на устном соглашении, растет семимильными шагами. А для нас — что это такое? Без подписи, без печати, в суде не предъявишь. В Америке же предъявить можно. Если мы с вами о чем-то договорились, а третий человек был свидетелем, и мы спорим, то его вполне можно позвать в суд. Или, например, в Эстонии хуторская система расселения и молочное скотоводство. Для сбора молока каждый из своего хутора выставляет цистерну с молоком, по дороге проезжает машина и сливает молоко из этих цистерн в свою большую цистерну, ставит обратно пустой бак и кладет на него деньги наличными. И никому в голову не приходит украсть эти деньги, пока к ним не спустился сосед. Все построено на доверии. В нашем же случае турникеты — пока что лучший вариант.

8
0

А Варламов говорит, что нет, и у него есть аргументы (например, то, что турникеты значительно увеличивают время загрузки/выгрузки пассажиров)

0
Ответить
Прокомментировать

Вшить чип, отслеживать перемещение, и снимать деньги прямо со счета, да, и наличку запретить!

Если серьезно, то помогает только контроль, да, те самые кондукторы, или проверяющие, может быть не на постоянной основе, один на два десятка посадочных мест, но только контроль, плюс дикие, т.е. очень и очень жестокие штрафу, в 30-50 раз больше стоимости поездки. Собственно именно так живет половины Европы, или оплата водителю, что работает как вариант на более или менее длинных перегонах.

Да, по поводу чипа и запрета налички - это очень даже реальная перспектива лет через 10-20.

Влад Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-1
Прокомментировать

Совесть - лучший контролёр !

p.s. мгновенно вспомнилась надпись из автобусов во время моего детства. На самом деле считаю, что это действительно лучший способ. 

3
0
Прокомментировать

Контролёры, многоразовые карты, автоматы с талончиками и огромные штрафы через суд. Контакты водителей с пассажирами и наличкой в городском транспорте надо убирать, иначе быть беде, равно как и контакт контролёров с деньгами.

Перспектива получить внушительный штраф и протокол об административном правонарушении очень хорошо дисциплинирует даже конченых мудаков.

1
0
Прокомментировать

По мне самый удобный вариант - автоматы и проездные карты. Так устроено в Европе, например. Здесь можно купить карту на месяц или более и пробивать ее в автобусе при каждой поездке. Для тех, у кого нет карты существуют автоматы. Они стоят также внутри автобуса. В них необходимо вставить купюру и они выдадут одноразовый билет. Кондукторов в этих автобусах нет, только водитель и каждый оплачивает по совести. Правда, не знаю насколько эффективно это будет работать в России.

Мария Дермеротвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0

Т.е. можно кататься и не заплатив?

0
Ответить

Верно. Но я такого не видела ни разу. И как то не хочется портить картинку :)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить