6135
1
0
4 сентября
11:35
ноябрь
2015

Несколько сомневаюсь, что можно говорить о фотографиях, которые изменили историю; наверное, наиболее интересно рассмотреть ее взаимодействие с реальностью и те изменения, которые произошли благодаря ей.

Начать можно с Крымской войны (1853—1856) и Роджера Фентона, который, помимо того, что был фотографом, был еще английским джентльменом. До сих пор остается открытым вопрос, насколько фотографии Фентона были постановочными, и можно предположить, что как раз из-за того, что он был английским джентльменом, у него «этически» не поднималась рука снимать все ужасы войны. Фентоновская панорама военных действий выглядела респектабельно и благородно — ни единой капли крови.

Но общество по-своему усвоило урок, правительство «пронюхало» ситуацию, вдруг оказалось, что фотография — это сильнодействующее оружие пропаганды, и благодаря ей можно формировать общественное мнение и плести какие угодно «нарративы».

Еще один показательный случай — Парижская коммуна 1871 года. Тогда стало понятно, что фотография не только эффективное средство манипуляции, но и доказательство совершенного преступления. Простодушные коммунары с удовольствием позировали на месте событий, а полиция потом составила картотеку и с легкостью нашла и осудила виновных.

Также любопытна спиритическая фотография и первая попытка сделать видимым миру совершенно невидимое. Уильям Мамлер и Уильям Хоуп возвращали родственникам и близким души ушедших, попросту покойников, с помощью нехитрых приемов ранней мультиэкспозиции. Дело происходило в середине и в конце 19 века; долгое время фотография не вызывала никаких сомнений, она выступала истиной в последней инстанции, никто не сомневался в том, что то, что изображено, то действительно было, а о подлоге и мошенничестве никто не думал.

Появившееся много позже фото ауры было воспринято обществом совершенно иначе. Когда у фотографов появилась возможность снимать движение, то тут можно уже говорить о больших переменах. Речь идет о Мейбридже, Лонде, Мари, которые снимали обыденность, повседневную реальность. Но чудо их съемки в том, что они фиксировали реальные предметы и объекты, но в результате – создавали нереальные образы.

Благодаря этим фотографиям появилась картина Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» 1912 года, а Мари был включен во второй манифест футуристов 1910 года.

Так, движение, зафиксированное в фотографии, стало одним из мощных импульсов для возникновения авангарда.

68
3
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта