Получается что верующие чтят заповеди, не убивают, не грабят ради вымышленного друга, чтобы по итогу попасть в лучшее положение, а не ради гуманности к людям?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Верующие не убивают и не грабят по тем же причинам, что и неверующие, но верующим нравится то, что это ещё и осмыслено заповедями.

Выполнение десяти заповедей Пятикнижия вообще не означало попадания в рай, все люди включая праведников попадали в ад. 

Заповеди согласно первой заповеди предлагается выполнять ради любви. 

Выполнение заповедей после победы Христа над смертью (над тем что все попадают в ад) -- это не условие спасения, а свидетельство того, что человек спасается, идет по правильному пути. И, все также, ради любви и являя любовь.

Если хотя бы одна душа будет вечно мучиться в аду, разве это автоматически не значит, что победило зло, так как в бытие вошло нескончаемое страдание?

31
-5
Прокомментировать

желать себе лучшего положения - в этом нет ничего плохого, лишь бы это не было путем обмана, манипуляций, не было за счет других и прочих нехороших мотивов.
А что касается самих мотивов верующих - основа всех заповедей это любовь к Богу и к ближнему, то есть верующие не воруют, не убивают, не насилуют, не лгут и так далее не из-за каких то там меркантильных шкурных интересов, а из-за любви к Богу ( к Истине, к праведности) и из-за любви к ближнему. Этому учит и Само Писание:

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
(1Кор.13:3-13)

10
-3
Прокомментировать

Для некоторых верующих этот так, но всё-таки обвинить всех в этом нельзя: многие из них милые добрые люди. На самом деле религия поддерживает эту лицемерную позицию, потому что религия придумала эту пугалку для, так сказать, непослушных: не будешь вести себя хорошо - не попадёшь в рай. Но при этом в образец хорошего поведения вставляется покорность богу, высшему существу: в христианстве об этом говорят первые 3 заповеди. Реальной задачей этого является, конечно, покорность "представителям" бога на Земле - ради этого всё и придумано.
 Вот тут пишут  о любви не только к богу, но и к ближнему. Насколько это верно? Весьма ограниченно верно, потому что это любовь только к определённым ближним. Первоначально в Ветхом завете ближние - это иудеи и израильтяне, в общем евреи, то есть не просто религиозная общность, но и строго определённый народ. Новый завет расширяет этот круг до религиозной общности: теперь речь уже не только о евреях. Но посмотрим на поведение Иисуса: он прогоняет свою мать, и он же говорит "не мир я принёс, но меч". На кого направлен этот меч? На тех, кто не с ним, на непокорных и инакомыслящих. То есть сам Иисус любит ближних весьма ограниченно.
  Но проблема любви к ближнему и богу в корыстных целях ради места в раю - это не самая большая проблема христианской религии. Большей проблемой с моей точки зрения является проблема раскаяния. Во-первых, раскаяние достаточно сделать одно перед смертью -  и ты, так сказать, в шоколаде: все грехи снимаются, если раскаяние искреннее. Живи как хочешь, главное - в конце правильно покаяться. Тут гораздо более морально выглядят люди, которые кончают жить самоубийством из-за тяжкого груза ответственности за содеянное, и часто это не самые плохие люди, ставшие жертвой обстоятельств или случайной ошибки.
 Второе, это то, что раскаяние необходимо не перед людьми, которых обидел, а перед богом. То есть нет необходимости просить прощения у людей (кроме определённых дней), но есть обязанность постоянно каяться перед богом. Много ли морали в подобном поведении? По-моему, не очень, но именно это пропагандирует религия.
 Всё это связано с концепцией греха - неправильного поведения перед богом. Истинная сущность этого, истинной задачей понятия "грех" является привязка смертного к религии, церкви, духовенству. Освободиться от греха без помощи церкви невозможно, но и не нужно: задача как раз в сохранении греховности в человеке, и сохранении его виновности перед богом, иначе он в церковь не пойдёт. В результате грехом стали многие вещи, без которых  большинство не может жить, и прежде всего это всё, что связано с сексуальной жизнью человека. Человек счастливый - плохой прихожанин: у него уже рай на земле. Поэтому в религии всё наоборот - человек должен страдать, чтобы быть ближе к богу.
 Религия также почти всегда выполняет роль примирителя человека с властью, воспитывая в нём покорность и примирение с неизбежностью. В результате церковь, формально выступая за "не убий", всегда благословляет войну, если она выгодна власти. Церковь никогда не выступала за равноправие женщин, против ранних браков и т.д., а за равноправие чернокожих выступали только чернокожие священники. Лицемерие - истинная сущность большинства религий и идеологий.
 Многие скажут, что " у меня своё понимание бога" или "моя религия не такая", но на самом деле это общечеловеческая мораль, развившаяся в обществе, позволяет вам так считать. Даже лет 150 назад это было бы преступлением в нашей стране, ещё чуть дальше и в Европе. Если бы какая-то религия навязала новые прогрессивные взгляды обществу, то было бы о чём говорить, но на самом деле всегда религия менялась из-за требований изменившихся общественных взглядов, а не наоборот. Религия, как и любая идеология - это главный и самый мощный консерватор. Причём иногда на заре часто какое-то религиозное течение представляется прогрессивным, но как только становится сильным и государственным, тут же меняется.

2
0
Прокомментировать

Все по-разному. Стоит упомянуть, что на планете нет ни одного (НИ ОДИНЁШЕНЬКОГО!) безгрешного человека (сам Иисус предупреждал, если чё, см. в библии). Так что почитание заповедей в большинстве случаев выступает скорее сдерживающим фактором. Но кто-то, безусловно, очень добрый человек, заботящийся о мире во всем мире, и для того и чтит.

1
0
Прокомментировать

Сознательные верующие ("истинно верующие") как и сознательные неверующие понимают, что гуманность позволяет попасть в лучшее положение, либо в моменте чувствуют что гуманность это хорошо, а негуманность плохо и спонтанным образом поступают гуманно. Требования гуманности аппелирующие к жалости, чувству долга или вины являются манипуляцией и обычно происходят от эгоистической мотивации призывающего, независимо от того, считает он себя верующим или нет.

"Гуманность к людям" не вполне корректное словосочетание, так как "гуманность" означает "человечность", и уже подразумевает отношения между людьми. Правильно говорить просто "из-за гуманности". :-)

1
0
Прокомментировать
Ответить