В чём состоят преимущества музыки эпохи барокко перед музыкой классицизма?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
1 ответ
Поделиться

Для меня это преимущество в том, что музыка барокко требует чтобы слушатель был активен. Слушатель времён барокко - это либо прихожанин в церкви, который вместе со всеми поёт хоралы во время службы, либо это танцор, который участвует в танце, либо это завсегдатай кабака, стучащий кубком по столу в такт мелодиям (которые потом может какой-то композитор и приютил в своём творчестве).

Музыка барокко в основном состоит из простых недлинных тем, которые любой слушатель в состоянии отслеживать. Ей всегда сопереживаешь активно, "включаешься". И если ты включился - ты всегда подпеваешь, или пританцовываешь, и проживаешь каждую ноту. И оказывается что нет лишних и проходных нот, аккомпанемент отсутствует, есть только переплетающиеся голоса.

С классицизмом же всё иначе, его слушатели - это во многом наблюдатели. И сейчас все начинают с этих позиций, так как в нашей (западной) культуре теперь так принято. Наблюдатель классицистической музыки может рисовать себе картины, которые как-то ассоциируются с мелодией. Или просто охватывать взглядом снаружи всю симфоническую мощь, иногда увлекаясь мелодией, иногда просто погружаясь в поток. Но "включаться" вообще говоря не обязательно. 

А по моему опыту только включённость приносит наибольшее удовлетворение от музыки.

7
0
Прокомментировать
Ответить