Всем Мира
февраль 2018.
5884

Почему в России во многих сферах пафоса много,а толку 0, а в Европе наоборот (без пафоса,зато эффективность 101%)?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
7
8 ответов
Поделиться

«Духовность» русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты.  
В.Пелевин

71
-5

Вот интересно, «почему?»

0
Ответить

Это началось давно — с октября 1917.
Большевикам удалось поменять ментальность всей страны. Внедряя утопические и не логические отношения в социуме, они вынуждены были изобретать идиомы.  
Этот процесс продолжается и как его остановить непонятно.
Для примера:

У нас инвалиды — люди с ограниченными возможностями, на западе — люди с повышенными потребностями. Согласитесь, разница существенная.

Есть такая организация - Международная ассоциация специалистов по несостоятельности и финансовому оздоровлению (INSOL International). Чем занимается понятно из названия. Основной принцип при работе с кредиторами  -  живой должник лучше мертвого. Поэтому кредиторы идут на все, в том числе прощают часть долга, лишь бы должник продолжал работать.
Теперь в цивилизованных странах это называется  «Лондонской школой», так как появилась «Московская школа». Она  предполагает быстрый отъем ликвидных активов, пока должник их не перепрятал или не отняли другие кредиторы.  

Почему «Управляющая компания»?
Не нужно управлять моей приватизированной квартирой. Её надо обслуживать.
Должна быть «Обслуживающая компания».  Иначе опять Швондер.

Продолжать можно бесконечно. 

+21
Ответить

Эдмунд Гройсман, я б добавил про "государственные и муниципальные услуги". Это, оказывается государство нам услуги оказывает, а не выполняет действия по обслуживанию общества и людей.

+10
Ответить
Ещё 4 комментария

Пафос есть только в ЕС - это город на Кипре.

Если серьёзно, то действительно, в России понты заменяют реальную экономику. Причина этого в том, что Россия сейчас - экономически и идеологически оккупированная страна с колониальной администрацией. Посмотрите внимательно на экономику - всё (нефть, газ, металлы, остатки советских мозгов) вывозится в ЕС, а деньги за всё это туда же и в США. Откуда взяться развитию и прочим плюшкам?

-8
Ответить

Раббе Гройсман несёт чушь. В 1917 году наша страна сделала гигантский скачок вперед в развитии своей страны и в прогрессе человечества. Гагарин (и самое главное, всё что с ним связано) - яркий пример. В результате колонии освободились от прямой зависимости от грабивших их стран Европы, на чем держалось её благополучие. Сейчас несколько стран догоняют ЕС и США, а Китай даже обогнал с большим отрывом этих паразитов на теле человечества.

Конечно, запад организовал бандитское нападение в 41-м и неимоверное давление в последующем. Сам СССР пал с отличным результатом - система грабежа развалилась. Теперь Китай, Индия, Мексика, Индонезия, Нигер, Бразилия определяют будущее людей.

-14
Ответить

Польщен, и с высоты присвоенного мне высокого сана, которого я безусловно не достоин — грешен, хочу спросить -  сам придумал или в методичке написано?

+3
Ответить

Гопарь даже не знает что идеолог его революционных идей - еврей.

+2
Ответить
Прокомментировать

Примерно год назад я задал тут похожий вопрос:

Как получается, что в постсовке многие люди постоянно на сложных щах (пафос во многих сферах), но где ни копни глубже — всё превращается в фарс и театр абсурда (нулевой толк и постоянно в результате действий получается какая-то бестолковая шняга)? Стоит ли снять маски?
Ссылка на вопрос.

Хорошо ответили Левковский Роман и Кирилл Кузнецов.

17
0
Прокомментировать

РФ переживает сейчас подростковый период, хорошо известный науке и старушке-Европе:комплексы, подлость, воровство, прыщи,жестокость, желание выделиться любым способом.Другие страны СНГ (кроме Прибалтики) переживают доподростковый период - смотрят в рот диктаторам.Всё объяснимо.

12
-1

А в каком году такой порыв был у Европы?

0
Ответить

Период ,а не порыв. Извините.

0
Ответить

Эпоха Великих революций.

0
Ответить
Прокомментировать

потому что в Европе построена более рациональная модель управления обществом, а в России правит какой то идеализм, вера в себя, свою великую Миссию, которая в простонародье называется русский авось. Почему так случилось? Я уже не однократно писал, что основополагающие идеи в обществе берут свое начало именно в доминирующей в обществе религии. Именно религия задает главный тон и главную парадигму, некий культурный код народу и обществу,  со всеми вытекающими. 

Очень много на эту тему говорит, по моему здраво, Кончаловский в своих статьях и роликах. Он часто сравнивает западную и восточную культуры, размышляет над предпосылками и делиться результатами своих размышлизмов. Вот что он говорит:

"Я ввел термин "культурный геном". То есть, в каждой культуре есть определенный набор качеств и моральных императивов - это и есть своего рода культурный геном. Российский этический код мы еще не разобрали. Размышляя о нашем методе мышления, я прихожу к выводу, что русскому человеку свойственно больше верить, чем анализировать.
Не могу удержаться и хочу прочитать вам страничку из работы великого историка Ключевского "Верование и мышление":

" ... Вместе с великими благами, какие принесло нам византийское влияние, мы вынесли из него и один большой недостаток. Источником этого недостатка было одно - излишество самого влияния. Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера - единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, - и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чем она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее...Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость. Потому, когда мы встретились с чужой мыслью, мы ее принимали на веру. Вышло, что научные истины мы превращали в догматы, научные авторитеты становились для нас фетишами, храм наук сделался для нас капищем научных суеверий. Мы вольнодумничали по-старообрядчески, вольтерьянствовали по-аввакумовски. Как старообрядцы из-за церковного обряда разорвали с церковью, так мы из-за непонятного научного тезиса готовы были разрывать с наукой. Менялось содержание мысли, но метод мышления оставался прежний. Под византийским влиянием мы были холопы чужой веры, под западноевропейским-- стали холопами чужой мысли".

Не правда ли, это очень глубокое замечание, которое приводит нас к выводу, что наш русский метод мышления - внерациональный. Мой брат Никита, мы с ним очень разные люди, хотя единоутробные, говорит: "Да что ты сомневаешься? Главное верить".

У меня голова устроена иначе, в молодости я начитался русских религиозных философов XIX века. И мне интересно проверять гармонию алгеброй и подвергать сомнению догматы. Думаю, не сомневаясь, нельзя найти истину. Мне дороги диспуты, хотя, признаться, культуры диспута у нас нет. Кто-то даже сказал - в общем-то, неважно, о чем диспут, важна культура диспута. Что такое диспут? Диспут - это "я слушаю моего оппонента и не жду, когда я могу повторить то, что до этого сказал, а пытаюсь развивать мысль". Мы не слышим оппонента - так устроена наша эмоциональная структура, наш эмоциональный культурный геном, мы уверены, что мы правы!
Была такая хорошая работа видного социолога и антрополога Виктора Живова, которая называлась "Русский грех и русское спасение", где он проанализировал и сопоставил культуру Запада, латинскую культуру с культурой православия, Восточной Византией. Он обнаружил, что в православной культуре понятие исповеди не было институциализировано. Ведь что такое исповедь? Это когда человек идет к священнику и признается в совершенных грехах. Но для того, чтобы рассказать о своих грехах, он должен проанализировать свои поступки и оценить какие-то из них как греховные и уже потом их высказать. В этом смысле исповедь - это процесс самосознания, это критическая самооценка. Очень важно понять, что русскому человеку свойственно особое представление о своих поступках, без акцента на критическое осмысление.

Более подробно здесь

5
-2

какая невероятная, невообразимая, несусветная чушь. Прям как из анекдота про физиков и философов. Гражданин, Европа в том виде, в котором она есть сейчас существует меньше пятидесяти лет. И именно в европе церковь занимала доминирующую роль в обществе. В Европе сжигали ведьм, в Европе родился фашизм. Россия, действительно, будучи частью европейской культуры, всегда отличалась бедностью и малочисленностью населения. Но, причем тут какой то сраный культурный геном, если есть вполне объективные факторы, например, плохие условия для земледелия, постоянные набеги кочевников и позднее начало развития цивилизации на территории нынешней России? 

+2
Ответить

вы видимо не внимательно читали? увидели пару знакомых букв и давай сразу возражать. Церковь на западе и церковь на востоке учила иногда совершенно разному оттого такие разные судьбы и там и там. 

Набеги и география это допотопные факторы, которые оказывали влияние в прошлом. С развитием науки, техники, способов организации они легко преодолеваются. Примером могут служить цивилизации, которые пошли по пути демократии-там есть страны с разными условиями и географией. Бытё важно, но сознание важнее - именно это я и хотел сказать. Вам бы научиться держать себя в руках, а то беснуетесь по каждому пустяку.. 

0
Ответить

В Реформацию в германии вера считалась добродетелью, а Мартин Лютер напрямую называл рациональность и склонность размышлять злом, что уводит человека от веры. Вы б хоть букварь какой почитали. Вы знаете, когда последний аз был голод в восточной Европе? в 30х годах прошлого века. Вы знаете, когда последний раз почти всему урожаю европейской части России пришел кирдык? в 12 году этого века. От засухи может спасти только масштабная и обширная мелиорация, которая требует высокой степени централизации производственных сил. А когда, вообще, российские крестьяне перешли хотя бы на трехпольную систему? Наука и техника - достижение последней сотни лет. Цивилизации, что пошли по пути демократии - это евопейские цивилизации, живущие в тепличных условиях. Посмотрите изотермы и амплитуды температур в Европе и у нас. Историки много раз разбирали этот вопрос, но опять, графоманы решили, что они то лучше знают, ген какой то нашли

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

а вы читали Вебера о Протестантской этике и духе капитализма? Он там проводит прямые аналогии. И не только он - самые развитые страны это страны протестантского направления. И всё из-за особого понимания роли труда, долга, ответственности, богатства и т.д. Самые бедные - православные. Вы просто рассуждаете как биолог, в русле вульгарного материализма и этим всё сказано.

А бесноваться все таки перестаньте. Всех благ.

0
Ответить

самые бедные страны - африканские. Проведение надуманных связей между вероисповеданием и успешностью игнорирует географический фактор распространения религий. Внезапно, но разные религии имеют конкретную локализацию. И, опять же, внезапно, от географического положения зависит очень многое, например, количество снимаемых в год урожаев. Вы рассуждаете в духе фантазий и не хотите видеть явные и толстые нити, связывающие общества, культуры и физический мир. Вам хочется полета мысли, но он излишен там, где все  так видно 

+1
Ответить
Прокомментировать

А по-моему всё очень просто. У поляков есть поговорка. Дословно не вспомню, но суть такова. Если разговор идёт, то он о выгоде. Если предмет разговора неясен или непонятен, или хотя бы одна из сторон ссылается на патриотизм, веру, мораль, закон, то разговор всё равно о выгоде, но только говорящие пытаются это скрыть. Включают знакомый всем пафос, принципы, скрепы, интернационализм, и т.д.

Как часто мы все говорим об общественном благе, об но в подкорке держим свою выгоду?

А в России очень часто власть и пропаганда говорят одно, а подразумевают и делают совсем другое. А особенно много тумана нужно там, где речь о деньгах. Уже давно украденных. Или о выгоде. Геополитикой названной.

Смешно, но поговорка работает.

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить