Какие (из произведения, не из головы) мужской и женский персонажи, по вашему мнению, можно назвать (почти) идеальным с точки зрения феминизма и почему?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Ну, идеальный мужчина с точки зрения феминизма - это Алексей Карамазов, персонаж романа Достоевского "Братья Карамазовы". Качества, которые делают его идеалом:

- Спокойный, уравновешенный, никогда не повышает голос, не давит психологически, не проявляет агрессии, а стремится даже самую конфликтную ситуацию решить мирно;

- Чуткий, понимающий, никого не осуждает, а только наблюдает за людьми, их эмоциями и поступками, старается понять и принять как женщин, так и мужчин;

- Не считает себя сведущим в вопросе любви и женщин, а честно признаёт, что не разбирается в женщинах (здесь - очень важное отличие от некоторых мужчин, которые убеждены, что понимают женщин лучше самих женщин, считают себя гуру в отношениях полов и всегда рады подробно разъяснить, кто кому и что должен);

- Относится к женщинам как к личностям, искренне интересуется их чувствами и мыслями, например, несколько раз выслушивает Катерину Ивановну, разговаривает с Лизой и её матерью Хохлаковой, всегда с уважением вникает в дела женщин;

- Скромный, не стремится к власти, а следует своим убеждениям (религиозным в данном случае, но это не принципиально, главное - что они есть и они гуманистические) и хочет мира и гармонии для всех людей. 

Впрочем, и сам Достоевский воплотил в Алексее свой идеал человека и мужчины, и многие реплики этого персонажа можно смело считать авторской позицией. Это по-настоящему светлый и человечный образ мужчины, может быть, местами робкого и скромного, однако нисколько не слабого, а самого сильного из всех братьев. Сильного именно своей чистотой и душевной щедростью, преданностью своим идеалам. 

Идеальная женщина с точки зрения феминизма - это Ирэн, героиня "Саги о Форсайтах" Джона Голсуорси. Здесь некоторые феминистки со мной не согласятся, всё-таки сам роман достаточно сексистский и рассказывает про сексистскую эпоху, в которой даже в Великобритании, к примеру, не признавались изнасилования во время брака. И героиня Голсуорси становится жертвой именно такой ситуации: нелюбимый муж, который не давал ей развод, в итоге изнасиловал её, узнав об измене. Возлюбленный Ирэн, молодой архитектор, человек возвышенный и чувствительный, которому она рассказала о случившемся, оказывается настолько потрясён, что погибает под колёсами кареты через несколько часов. Ирэн остаётся одна в плену ненавистного мужа, однако находит силы уйти от него и снимает квартиру, зарабатывая частными уроками игры на пианино, которое всегда было для неё отдушиной. Однако оставленный супруг не унимается и преследует её. К счастью, в итоге он всё-таки даёт ей развод и Ирэн выходит замуж во второй раз за немолодого, но спокойного и заботливого мужчину, рожает ему сына и живёт спокойно и счастливо. 

Почему я считаю идеальной женщиной именно Ирэн? Да, многие феминистки предпочли бы поставить на это место более выдающуюся в плане карьеры и общественной деятельности героиню, да хоть мисс Марпл Агаты Кристи. Однако мне импонирует то, что Ирэн - совершенно обычная женщина, пережившая насилие и бедность, с которыми сталкивались миллионы женщин на протяжении веков и, к сожалению, сталкиваются до сих пор. Ирэн - это женщина, которая:

- Преодолела тяжёлую ситуацию и не пошла на компромиссы с обществом (а ведь тогдашний социум относился к разводу по инициативе женщины примерно так же, как сегодняшний социум относится к аборту);

- Сильная и стойкая духом;

- Обладает таким интересным качеством, как "пассивная непоколебимость" (хорошо запомнила это словосочетание), то есть умеет невозмутимо и твёрдо отстаивать свои убеждения и решения;

- Несомненно обладает умом и хорошим художественным вкусом, любит и глубоко понимает классическую музыку;

- Уважает себя и окружающих: не сплетничает, не завидует, не ревнует, не втягивается в разборки ни с мужем, ни с девушкой, которая ненавидит её из ревности к молодому архитектору, всегда спокойна и вне разборок;

- Искренна в своих чувствах и поступках.

1
-1
Прокомментировать

Очевидно, это главный герой "Девушки из Дании" - биологический мужчина, который пытается стать биологической женщиной и умирает, добиваясь своего. Вообще, есть разные точки зрения на то, каким должен быть мужчина с точки зрения феминизма, включая ту точку зрения, что мужчины должны жить в концлагерях и использоваться как доноры спермы до тех пор, пока женская наука не освоит человеческий партеногенез. Но я полагаю, что с феминизмом Лили/Эйнара согласятся довольно многие. Включая тех, кто не признает постоперационных транссексуалов настоящими женщинами. 

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-2

У радфем с трансами сложные (мягко говоря) отношения.))) Поскольку феминистки придерживаются мнения, что одежда и поведение не имеют никакого отношения к содержимому трусов и никто не должен давить на человека, ожидая тех или иных действий лишь на основании гениталий... в общем, вполне понятно, почему идея "мне нравятся платья, значит мне нужна вагина" или "ненавижу макияж, хочу боксерские перчатки, значит мне нужен пенис" вызывает у них зубовный скрежет.))) Хотя бывает действительно человеку сами гениталии не того пола мешают и кажутся чужими. Но не-трансу это крайне сложно, практически невозможно понять. Мне вот без разницы, ну, выдали мне при рождении женское тело - окей, выдали бы мужское - тоже норм. И если бы сейчас вдруг (каким-нибудь магическим способом) мой биологический пол изменился - вообще пофиг. Так что транса наверное только транс и может понять. Феминистки же к трансам относятся крайне настороженно. Я бы наверное лучше назвала Ньюта Скамандера - явно очень открытый ко всему новому и чужеродному, против любой сегрегации.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить