Bogdan Maksikov
февраль 2018.
42

Власть- явление природы? И если возможны другие варианты, то нужна ли она людям в форме правительств, политических партий и т.д.?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться

Об этом писал ещё сам Фридрих Ницше. В обществе всегда найдутся те, кто захочет править над остальными, не быть частью толпы, а быть выше ее (концепция "сверхчеловека"), так и происходит формирование власти в стране.

Скорее всего, власть - явление остросоциальное, потому что многие люди рады тому, что ими кто-то командует, они просто следуют командам и живут не задумываясь. Но есть и заинтересованные личности, для которых и придумали партии, как аппарат воляизъявления граждан.

Не будь гос.аппарата, не было бы гос. Принуждения, не было бы стабильной регулярной армии, бесплатной полиции и регулирования экономики в роли борьбы с монополиями и кризисами, что повлекло бы за собой рост неравенства.

В войне 2 государств, у одной из которых нет централизованной власти, победит, конечно та страна, у которой власть систематизирована и централизована.

P.S. это мое полностью субъективное мнение, так что на правоту не претендую

Артём Булычевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0

Вы сказали о том, что в обществе всегда найдутся индивиды, желающие, больше остальных нести на себе бразды правления, а так же, что некоторым людям проще жить, подчиняясь «выше стоящему». Но не согласны ли вы с тем, что каждый человек, по природе, — эгоистичное, действующее только в своих интересах, существо? И не указывает ли этот факт на присутствие лидерский черт и потребностей в обладании властью у каждого представителя нашего вида?

+1
Ответить

Да, согласен. Ещё сам Адам Смит ввел концепцию чисто экономического "эгоиста". Но это не означает, что каждый человек является лидером и хочет им быть. Возьмём даже социальную практику, например, школьный класс. В классе есть кто-то, кто управляет и централизирует работу в классе, а.к.а. староста. Многие просто доверяют ему и не лезут в его решения, т.к. им просто все равно.

Наличие эгоизма не означает наличие инициативы, желания и мотивации. Человек может просто обожает себя, но его могут ненавидеть и ни разу не выбрать его лидером.

Эгоизм - отрицательная черта реально успешного лидера, которого хочет народ. Если бы каждый хотел власти, то почему у нас сейчас нет восстаний за абсолютное народовластие, а не за честные выборы?

Спасибо за хорошую тему дискуссии

+1
Ответить

И вам спасибо

0
Ответить
Прокомментировать

Власть - это характеристика общественных отношений между индивидуумами и группами, форма социальной субординации. В человеческом обществе отношения власти/подчинения и само устройство общественных механизмов власти берут начало в иерархической системе стада живущих в саванне обезьян. У муравьев все было бы устроено совсем иначе.

К "природной" иерархической системе власти как личного доминирования максимально приближаются структуры подростковых групп, уголовных структур (особенно - недавно сложившихся), а также - спонтанная самоорганизация любых групп людей в момент после краха государства.

2
0

А можно ли сделать вывод о том, что так будет всегда? Что у нас- людей- априори нет возможно изменить такое положение дел?

0
Ответить

У людей есть биологически-обусловленная склонность выстраивать пирамидальные персоналистские иерархические структуры. Это ровно так же "прошито" в генах, как способность с нуля обучиться языку в первые годы жизни и желание ему обучаться. Здесь можно что-то изменить, лишь изменив человека (создав если не другой биологический вид, то другой подвид того же вида). 

Но, с другой стороны, структуры власти в развитых демркратических странах сильно отличаются от сугубо пирамидальных персоналистских структур (все эти сдержки, противовесы, несколько ветвей власти, регулярные перевыборы, ограничение срока пребывания у власти и т. п.). И даже современные персоналистские диктатуры обычно выгодно отличаются от структуры стада павианов. И если первые "вождистские" протогосударства были основаны на иерархии среди воинов, то потом возникли параллельные структуры (чиновники, жрецы), не связанные с физическим насилием и умением убивать. То есть, человеческое общество способно к эволюции: усложнению и уходу от чисто биологического "обезьяннего" прототипа. Но в периоды кризисов, когда разрушены прежние общественные структуры, власть немедленно переходит в руки спонтанно возникших вооруженных банд, организованных иерархически - с вожаком во главе.

+1
Ответить

В общем, советую почитать книги Дольника об этологии человека (доступны в интернете). "Непослушное дитя биосферы" и прочие.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Благодарю за ответ

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить