Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Даниель Вавра обвинен в расизме за отсутствие черных персонажей в игре, события которой происходят в средневековой Чехии. Имеют ли право белые на свою историю?

ИсторияРасизм
Артем К.
  · 10,0 K
Веду канал про историю СССР https://t.me/USSResearch Доцент ТюмГУ, кандидат исторических...  · 17 февр 2018

Хотя я не согласен с той радикальной позицией которую заняли админы форума, что любое обсуждение данного вопроса и аргументы в защиту разработчиков это расизм, я постораюсь объяснить  в чем могут быть аргументы противников.

1) Право белых на свою историю. Введение персонажей другого цвета кожи не означает того потерю белыми людьми своей истории. Условно говоря если вместо 100 белых персонажей будет 99 значит ли это, что белые утратили свою историю? Думаю, что нет. Белые как и остальные расы имеют право на свою историю и вряд ли кто-то будет это оспаривать.

2) Протеворечит ли наличие персонажей с разными цветом кожи. Современные историки отказались от идеи которая была сформулирована в 19 веке о воссоздании истории как она есть. То есть сейчас только самые замшелые анохранисты могут думать, что можно достоверно восстановить историю, поскольку невозможно отказаться от субъективности историка и фрагментарности знаний о прошлом. Любая история это некая версия прошлого. При этом игра это художественное произведение с изначально высоким уровнем вымысла, диалоги, квесты, многие персонажи все это вымысел. В таком случае почему не внести туда же чернокожего персонажа которого венецианцы захватили на турецкой галере и потом он оказался в Европе? Такой персонаж будет в такой же степени достоверен как и любой диалог в игре.
Если хотите максимальной достоверности то персонажи должны говорить только теми репликами которые есть в исторических источниках и никаких вариантов выбора развития сюжета быть не должно.

Следовательно если введение чернокожего персонажа (или любого другого цвета кожи, например азиаты которые приехали из Орды в Европу) имеет такую же степень исторической достоверности как 90 % процентов игрового контекста, то отказа его введение обусловлен иными причинами и тут резано поставить вопрос о расизме. 

3) Современное понимание истории связано с тем какие вопросы стоят перед обществом сейчас и например национальные неративы воспевающие национальных дух или героев прошлого популярные в 19 веке сейчас мало кому интересны. В современном обществе, особенно на Западе, на повестке стоит разнообразие: этническое, религиозное, гендерное и тд. Исходя из этого художественные произведения могут идти в ногу с повесткой дня. Отказа это этого выглядит именно как сознательная консервативная позиция, которая тоже может поставить вопрос о расизме создателя игры.

В целом когда говорят про левачество или глупость этих убеждений, то люди говорят исходя из доминирующего положения которое они занимают и находясь на вершине пирамиды легко плевать на мнение всех остальных.

Мой канал про историю СССРПерейти на t.me/USSResearch
Католик, журналист, историк. ¡Viva Cristo Rey!  · 17 февр 2018  ·
primizkarten
С моей точки зрения – безусловно. И все эти требования квот для негров, женщин, северокорейцев, геев, рыжих, левшей и так далее – это и есть настоящие расизм, сексизм, национализм и прочие дискриминации. Требование квот или просто наличия чернокожих персонажей в фильмах (скажем, в и без того позорнейшем „Восточном экспрессе“ Кеннета Браны), играх и далее по списку есть... Читать далее
Ответы на вопросы о христианстве и католическом вероучении вы найдёте здесь:Перейти на catholic.tomsk.ru/catechism/content.htm
Мне кажется, что проблем здесь шире , чем сформулирована автором вопроса. Главная проблема это потребительское отношение к истории . Когда о прошлом хотят говорить используя проблемы настоящего или чтобы пропагандировать некие политические заявления настоящего через историю прошлого. Такая проблема встречается во многих современных странах, от РФ, Восточной Европы до... Читать далее
Художник имеет право выбирать изобразительные средства и пойти по пути большего или меньшего реализма. Поэтому имеют право на существование как исторически достоверные фильмы, спектакли, игры и т.д, так и художественные эксперименты типа фильма "Маршал Финляндии" о Маннергейме, который снят в Кении, и всех основных героев играют африканские актёры. Мир, в котором... Читать далее