Почему в бензиновых моторах момент силы (н*м)меньше чем в дизельных моторах ,а авто разгоняется быстрее?

214
1
0
3 сентября
22:45
сентябрь
2015

Потому что разные типы двигателей строятся для разных задач. И потому, что мощность - это произведение крутящего момента на скорость вращения. А при сравнимых мощностях у дизеля значительно ниже обороты.

Иначе говоря, дизель в силу конструкции и физики происходящих в нем процессов более тихоходен. Однако энергия сгорания топлива определяет мощность двигателя - поэтому она, волей-неволей, реализуется в крутящем моменте.

Бензиновые же двигатели более скоростные, поэтому крутящий момент неизбежно пропорционально уменьшается.

Динамика разгона во многом определяется диапазоном оборотов и динамическими характеристиками двигателя, в особенности - крутизной скоростной характеристики. У быстроходного бензинового двигателя диапазон оборотов шире, а скоростная кривая круче - эти показатели способствуют лучшей динамике.

Необходимо отметить и то, что дизелями (во многом - именно благодаря их тяговитости) обычно оснащаются более тяжелые автомобили, для которых средний показатель "тяговооруженности" (л.с./кВт на тонну) меньше, чем у легковушек с шустрыми бензиновыми дрыгателями. А поскольку, по второму закону Ньютона, F = m * a, более тяжелый автомобиль разгоняется медленнее.

И еще одно: у дизеля, при всех его достоинствах, при сравнимых габаритах (допустим, на один и тот же автомобиль может быть установлен и бензиновый двигатель, и дизель - тогда габариты мотора достаточно жестко регламентированы) даже при наличии наддува меньше мощность и больше масса. В совокупности это дает худшую динамику, чем у бензиновой версии.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта