Скорее всего, точной причины мы не узнаем никогда. Тем не менее можно сделать некоторые предположения.
Потребительский спрос в России сейчас в состоянии стагнации, доходы у населения не растут сколько-нибудь значительно, экономическая ситуация характеризуется высокой неопределенностью. Если я правильно понимаю, стратегией Магнита долгие годы было продавать бюджетные товары с минимальной наценкой, а основную прибыль получать за счет товаров из более дорогих сегментов. Очень сложно развиваться в ситуации, когда население все менее и менее способно покупать товары из более дорогих сегментов. Руководство Магнита применяло агрессивную стратегию и, очевидно, расчитывало на скорый рост спроса -- это видно по их отчетности: объем привлеченных краткосрочных кредитов вырос более чем в два раза за первое полугодие 2017-го года (с 50 млрд рублей до 111 млрд рублей, для сравнения -- чистая прибыль за тот же период 20 млрд рублей).Совершенно не помогает тот факт, что Галицкий оказался в списке "олигархов", составленном министерством финансов США, что вряд упростит доступ к западным кредитам (в известной записи заседания РФС 2014-го года утекшей в сеть Галицкий прямо говорит о том как сильно его бизнес может пострадать из-за санкций).
В такой ситуации продажа актива выглядит разумным решением (тем более -- продажа государственному банку, у которого есть доступ к дешевым кредитным ресурсам).
Некоторые комментаторы предполагают, что на Галицкого было давление со стороны силовых структур с целью "отжать" Магнит. Скорее всего мы вряд ли узнаем точно, наскололько это правда. Однако массовый продуктовый ритейл -- это сложный в управлении бизнес с низкой (относительно нефтяной и газовой отрасли) прибыльностью. Поэтому я бы относился к таким предположениям критически.