Есть ли разница между авторским кино и арт-хаусов?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Авторское кино - это идея, возникшая во французской кинокритике конца 40-х - начале 50-х, группировавшейся вокруг Андре Базена и журнала "Кайе дю Синема" о том, что фильм может быть полноценным высказыванием одного человека - режиссера, автора, а не продуктом студийной системы, как это было в Голливуде. Если очень грубо формулировать: в Голливуде того времени есть продюсер, который приобретает права на сценарий, набирает актеров и делает окончательный монтаж фильма, а есть режиссер, полномочия которого ограничиваются съемочной площадкой, - один из многих нанятых работников. Некоторые из этих критиков - Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер - сами стали снимать фильмы и стали известны как "французская новая волна". Причем авторами они считали не только себя, но и находили предшественников, которые либо работали не в студийной системе, либо даже там сохраняли свой собственный узнаваемый почерк. Хичкока, например.

Артхаус - это в большей степени маркетинговый термин, означающий фильмы, которые маркируются как условно "необычные", "эстетские", "другие". Это свой рынок с прокатными компаниями, специализированными кинотеатрами, фестивалями, своей публикой. Можно пытаться найти у этих фильмов какие-то общие свойства, например, интерес к трансгрессии, сюрреализму, какое-то особое видение, но это все очень умозрительно. "Ночной дозор" в России прокатывался как блокбастер, а в США - примерно по категории странных фильмов, "и такое бывает". 

В самом что ни на есть коммерческом кино есть полноценные "авторы": Спилберг, Кэмерон, Нолан, это все люди, которые полностью контролируют производство своих фильмов, их конечный продукт - абсолютно личное высказывание.

3
-1

Образцовый ответ. В дальнейшем можно ссылку на него давать. Спасибо.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить