Добавлю сюда большой лонгрид моего друга про альбом PLC "Восход". В лонгриде и про творчество и про личность и про отдельный альбом
Про "Восход" от PLC
"Не предавать ради формы смысл, а придать мыслям форму", - именно такое условие казалось самым сложным при написании краснодарцем PLC своего второго альбома. Постулат, взятый с одной из "Арен" Сэта (ветерана южного рэпа, на одном из релизов которого 10 лет назад впервые и услышали сегодняшнего героя, причем еще не PLC, а playcritical) в сегодняшних реалиях русского рэпа становится чуть ли не рудиментарным, когда мы говорим #этоюг, ведь эпоха Триады и MaryJane, Сэта и других видных рэперов с юга прошла, а новая школа формировалась не столько в условиях соперничества с Питером и Москвой, но в явном противостоянии батл-площадок Versus и Slovo (организатором и ведущим последней как раз является PLC). Момент хайпа на волне триумфа батла с юга, конечно, был упущен и выход "Восхода" прошел без ажиотажа, что впрочем характеризовало и предыдущий альбом - "Воздух", который был скорее пробой пера, чем сильным прорывом. Однако с "Восхода" и спрос иной: это и ответ на вопрос о том, чего достиг автор, который "10 лет в игре, но свеж как новичок", и демонстрация силы южного рэпа сейчас вне батловых площадок и одиночных рэпрезентов.
16 композиций в 2017 году для альбома вполне солидно (для сравнения на "Лимбе" ATL'а всего 11 треков), причем больше половины из них с гостевым участием. Здесь и Рома Капелла, со своим фирменным звуком удачно ассистирующий PLC в классическом рэпрезенте, и девушка-тренд по версии The Flow Luna, отвечающая за припев в потенциальном клубном хите про девочку. Есть на альбоме и гость прошлого релиза - Артем Амчиславский, шикарно попадающий хитовым припевом в настроение песни-исповеди автора ("...всегда был собой, никогда никого не дурачил, просто ты слышал что хотел и видел что хотел, брачо...") а, может, и всего его окружения. В целом стоить забежать вперед и отметить припевы, ставшие исключительно удачной стороной альбома: мелодичные, хлесткие и запоминающиеся, благодаря которым, помимо задуманного на роль радио-джингла трека "Не отпускай", есть еще несколько потенциальных хитов. Соратник по лейблу Big Music Кубинец поучаствовал в засвеченном ранее сингле про любовные отношения, особо не выделившись. На роль альбомного интро подошел трек 26/03, в котором подробно раскладывается суть всей околобатловой шумихи и отношения PLC к ней ("Пока меня не было, со мной даже успели забатлить", "Вернул юг на карту, вернул югу Slovo"). Кульминацией альбома стал одноименный трек. "Восход" чудо как хорош, являясь самым настоящим хитом, и в то же время - гимном поколению, где есть мощнейший резонансный припев с яркими бэками, хлесткий текст (панчи вроде "убивали себя, чтобы убить скуку", строки про "рожденные на осколках империи") и неповторимое атмосферное музыкальное оформление, которое погружает в эпичное сопереживание каждого слушателя. Постоянно балансируя между модным звучанием с присущим ему упрощением рифмоконструкции ("Невыносимый", "В диких местах") и необходимостью не скатываться в бесконечный самоповтор в стиле рэпа про рэп, удается избежать крайностей. Рэп про рэп частично представлен на "Малышке нравится хип-хоп" и выступающая в роли аутро "Свет гаснет" с Сашей Честом ("Они гадают: тру/не тру, но, как ни крути, мы перевернули игру"), но он грамотно завуалирован нетипичной для PLC манерой исполнения. Приготовьтесь сразу к тому, что очень скоро фичер "Пустяк" станет гимном неразделенной любви и будет репоститься девушками всех географических привязок. Романтической балладой с нетиптчным припевом станут "Глаза". Костяк, демонстртрующий умение PLC одинаково виртуозно обращаться и с формой, и с содержанием будут метафоричные "Препараты" (еще один потенциальный хит) и харизматичные "Другие мечты".
Назвать "Восход" альбомом года, безусловно, будет очень смело. Здесь мешают и неоднозначное сведение пластинки, не дающее цельного звучания, что, с другой стороны, может быть аргументом в пользу разнопланового звучания. Это и затертость некоторых треков еще до выхода альбома. Стоит сказать и о не такой уж зубодробительной читке (хотя, тут местам проскальзывает и тот же fastflow с даблраймом), что вкупе с избитыми темами про "взять свое" играют не на руку автору. Однако экзамен PLC выдержал: альбом звучит сочно и уверенно, иногда даже самобытно, что только плюс в копилку южного рэп-братства. Случайных гостей нет, почти все треки достойны экранизации. Лишь бы "Восход" не стал закатом внебатлового PLC. В это хочется верить, раз уж из колонок вновь гремит #этоюг.