Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы оцениваете творчество Сергея Трущева (PLC) и лично его?

МузыкаРусский рэп+2
Андрей Иванов
  · 411
Первый

Добавлю сюда большой лонгрид моего друга про альбом PLC "Восход". В лонгриде и про творчество и про личность и про отдельный альбом

Про "Восход" от PLC

"Не предавать ради формы смысл, а придать  мыслям форму", - именно такое условие казалось самым сложным при  написании краснодарцем PLC своего второго альбома. Постулат, взятый с  одной из "Арен" Сэта (ветерана южного рэпа, на одном из релизов которого  10 лет назад впервые и услышали сегодняшнего героя, причем еще не PLC, а playcritical) в сегодняшних реалиях русского рэпа становится чуть ли не рудиментарным, когда мы говорим #этоюг,  ведь эпоха Триады и MaryJane, Сэта и других видных рэперов с юга  прошла, а новая школа формировалась не столько в условиях соперничества с  Питером и Москвой, но в явном противостоянии батл-площадок Versus и  Slovo (организатором и ведущим последней как раз является PLC). Момент  хайпа на волне триумфа батла с юга, конечно, был упущен и выход  "Восхода" прошел без ажиотажа, что впрочем характеризовало и предыдущий  альбом - "Воздух", который был скорее пробой пера, чем сильным прорывом.  Однако с "Восхода" и спрос иной: это и ответ на вопрос о том, чего  достиг автор, который "10 лет в игре, но свеж как новичок", и  демонстрация силы южного рэпа сейчас вне батловых площадок и одиночных  рэпрезентов.

16 композиций в 2017 году для альбома вполне  солидно (для сравнения на "Лимбе" ATL'а всего 11 треков), причем больше  половины из них с гостевым участием. Здесь и Рома Капелла, со своим  фирменным звуком удачно ассистирующий PLC в классическом рэпрезенте, и  девушка-тренд по версии The Flow Luna, отвечающая за припев в  потенциальном клубном хите про девочку. Есть на альбоме и гость прошлого  релиза - Артем Амчиславский, шикарно попадающий хитовым припевом в  настроение песни-исповеди автора ("...всегда был собой, никогда никого  не дурачил, просто ты слышал что хотел и видел что хотел, брачо...") а,  может, и всего его окружения. В целом стоить забежать вперед и отметить  припевы, ставшие исключительно удачной стороной альбома: мелодичные,  хлесткие и запоминающиеся, благодаря которым, помимо задуманного на роль  радио-джингла трека "Не отпускай", есть еще несколько потенциальных  хитов. Соратник по лейблу Big Music Кубинец поучаствовал в засвеченном  ранее сингле про любовные отношения, особо не выделившись. На роль  альбомного интро подошел трек 26/03, в котором подробно раскладывается  суть всей околобатловой шумихи и отношения PLC к ней ("Пока меня не  было, со мной даже успели забатлить", "Вернул юг на карту, вернул югу  Slovo"). Кульминацией альбома стал одноименный трек. "Восход" чудо как  хорош, являясь самым настоящим хитом, и в то же время - гимном  поколению, где есть мощнейший резонансный припев с яркими бэками,  хлесткий текст (панчи вроде "убивали себя, чтобы убить скуку", строки  про "рожденные на осколках империи") и неповторимое атмосферное  музыкальное оформление, которое погружает в эпичное сопереживание  каждого слушателя. Постоянно балансируя между модным звучанием с  присущим ему упрощением рифмоконструкции ("Невыносимый", "В диких  местах") и необходимостью не скатываться в бесконечный самоповтор в  стиле рэпа про рэп, удается избежать крайностей. Рэп про рэп частично  представлен на "Малышке нравится хип-хоп" и выступающая в роли аутро  "Свет гаснет" с Сашей Честом ("Они гадают: тру/не тру, но, как ни крути,  мы перевернули игру"), но он грамотно завуалирован нетипичной для PLC  манерой исполнения. Приготовьтесь сразу к тому, что очень скоро фичер  "Пустяк" станет гимном неразделенной любви и будет репоститься девушками  всех географических привязок. Романтической балладой с нетиптчным  припевом станут "Глаза". Костяк, демонстртрующий умение PLC одинаково  виртуозно обращаться и с формой, и с содержанием будут метафоричные  "Препараты" (еще один потенциальный хит) и харизматичные "Другие  мечты".

Назвать "Восход" альбомом года, безусловно, будет  очень смело. Здесь мешают и неоднозначное сведение пластинки, не дающее  цельного звучания, что, с другой стороны, может быть аргументом в пользу  разнопланового звучания. Это и затертость некоторых треков еще до  выхода альбома. Стоит сказать и о не такой уж зубодробительной читке  (хотя, тут местам проскальзывает и тот же fastflow с даблраймом), что  вкупе с избитыми темами про "взять свое" играют не на руку автору.  Однако экзамен PLC выдержал: альбом звучит сочно и уверенно, иногда даже  самобытно, что только плюс в копилку южного рэп-братства. Случайных  гостей нет, почти все треки достойны экранизации. Лишь бы "Восход" не  стал закатом внебатлового PLC. В это хочется верить, раз уж из колонок  вновь гремит #этоюг.