Почему лючки бензобака иногда с правой, а иногда с левой стороны?
Вопрос имеет исторические корни.
Когда начался процесс автомобилизации в Европе, городская среда была уже сформирована и заправки врезались в сложившуюся инфраструктуру. Заправки размещались с возможностью подъезда только по ходу движения. По этому все европейские производители, как правило, размещают лючок справа по ходу.
В США и СССР таких проблем не было. По этому размещали оптимально — со стороны водителя.
Еще историческая привязка.
Раньше бензобак устанавливался непосредственно у горловины. С увеличением скоростей выяснилось — по мере выработки топлива изменяется управляемость автомобиля. Бензобак стали размещать посередине. В этом случае не принципиально где будет горловина. В Москвиче вообще горловина была посередине сзади под номерным знаком.
В современном бензобак справа, для лекорульных машин, и слева для праворульных позволяет максимально близко подьехать к бензоколонке, при этом не мешает выходу водителя, плюс к этому это позволяет максимально удалить горловину бензобака, а значит и пары бензина, от открытой водительской двери
Определенное исключение США, но там свои заморочки