Photo by Moss on Unsplash
Дмитрий Ильин
февраль 2018.
967

Почему лючки бензобака иногда с правой, а иногда с левой стороны?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Вопрос имеет исторические корни.
Когда начался процесс автомобилизации в Европе, городская среда была уже сформирована и заправки врезались в сложившуюся инфраструктуру. Заправки размещались с возможностью подъезда только по ходу движения. По этому все европейские производители, как правило, размещают лючок справа по ходу.

В США и СССР таких проблем не было. По этому размещали оптимально — со стороны водителя.

Еще историческая привязка.
Раньше бензобак устанавливался непосредственно у горловины. С увеличением скоростей выяснилось — по мере выработки топлива изменяется управляемость автомобиля. Бензобак стали размещать посередине. В этом случае не принципиально где будет горловина. В Москвиче вообще горловина была посередине сзади под номерным знаком.

9
-1
Прокомментировать

В современном бензобак справа, для лекорульных машин, и слева для праворульных позволяет максимально близко подьехать к бензоколонке, при этом не мешает выходу водителя, плюс к этому это позволяет максимально удалить горловину бензобака, а значит и пары бензина, от открытой водительской двери

Определенное исключение США, но там свои заморочки

0
-2
Прокомментировать
Ответить