Миша Бахтеев
февраль 2018.
3672

Заметил на улице, как школьники травят своего одноклассника. Как им внятно объяснить, что так делать нельзя?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

1. Вычислить вожака. Стае ничего объяснять не надо, надо общаться с лидером. Либо интуитивно выявляете, либо просто вопросом "Кто главный?"

2. Далее: "Главный - ко мне, остальные - назад".

3. Спрашиваете вожака про жертву: "Что он сделал?" Выслушиваете. Диапазон ответов может быть весьма широк: от "Он крыса и стукач" до грустного мычания. Принимаете информацию к сведению.

4. Далее, независимо от сути полученной информации, говорите что-то вроде "Так, сейчас я его забираю, он подо мной ходит, завтра поговорите". Провожаете стаю, оставляете жертву.

И вот уже с жертвой можете предметно пообщаться, если есть желание. Виктимология -сложная штука. Травить они всегда ищут кого, и эффективно их лечить от этого можно только одним путём - если не будет потенциальных травимых. Если человека травят - он, по любому, спровоцировал это либо своим недостойными поступками, либо слабостью характера и коммуникативной некомпетентностью. Если сможете - объясните ему, что он делает не так, и как надо.

А стая завтра уже будет понимать, что у него есть что-то вроде крыши ) Глядишь, ему и это как-то поможет...

PS: формулировка вашего вопроса предполагает, что Вы - взрослый человек, ставший случайным наблюдателем подобной сцены. Если же травят Вас, или здесь какой-то другой сценарий, тогда, соответственно, и ответ был бы другим...

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
17
-10

Это про мелких школьников или про мафию?

0
Ответить

А Вы всерьёз предполагаете разницу в психологии и базовых поведенческих паттернах?

0
Ответить

слабостью характера и коммуникативной некомпетентностью. Если сможете - объясните ему, что он делает не так, и как надо.

Для этого целые тренинги проводят и то безрезультатно. А если там (легкое) расстройство, то тем более.

+3
Ответить
Ещё 3 комментария

MARIA ZEMLIAN

поэтому и говорю "Если сможете". Но дети куда более гибки психологически, куда более восприимчивы и адаптивны, чем взрослые на тренингах, которые даже за свои деньги готовы воспринимать только то, что укладывается в их картину мира, и отбрасывать всё ей противоречащее )

Поэтому даже небольшой штрих, случайное слово, короткая реплика у ребёнка может вызвать катарсис и осознание вещей, ранее ему недоступных. На это и расчёт, - а не на полевую психотерапию )

0
Ответить

Олег, ну какой вожак? Да, в классе есть более популярные люди, но вы считаете, что всё унижение зачинает один человек? Вот так говорит: "Саня лох!" и все его друзья, с другим мнением, тоже: "Дааа, Саня лох!"

Может, это где-то и работает, но я не встречался с такой схемой, несмотря на то, что у нас в классе часто над какими-то определенными людьми издевались. 

0
Ответить

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВСКИЙ

"но вы считаете, что всё унижение зачинает один человек?"

Это не я так считаю. Это Вы так считаете. В моём ответе такого утверждения нет, и оно не из чего не следует: напротив, я пишу, что 

Травить ОНИ всегда ищут кого, и эффективно ИХ лечить от этого можно только...

Ваше непонимание моего ответа идёт от того, что Вы смешиваете (а может, просто путаете) причину возникновения ситуации с процессом её разруливания. Причины её возникновения - безусловно, коллективная неприязнь к одному отдельному персонажу. А вот эффективный процесс разруливания возможен только через диалог с вожаком - ибо диалог с коллективом, который в момент травли превращается в стаю, невозможен в принципе.

0
Ответить
Прокомментировать

Показать, что за свои действия им придется нести ответственность.
Травля, она происходит в основном из-за того, что жертва виктимна, не в состоянии адекватно реагировать на внешние угрозы и агрессоры чувствуют свою безнаказанность. Лучший способ - обратиться к юристу с практикой по общению с инспектором по делам несовершеннолетних. Он подскажет - какие притензии можно предъявить к травителям, какие к руководству школы и начать действовать касательно его предписаний. Как только бюрократическая машина начнет движение - школьное руководство нехотя начнет двигаться с ней в такт, начнется давление на родителей детей агрессоров и самих детей - они почувствуют ответственность и травля прекратится. 

2
0

Правильно. Вскочил прыщ - подайте на него в суд.

-1
Ответить
Прокомментировать

Тут есть два варианта

1. Если вы ученик, то нужно просто понять из-за чего это происходит путем общения с обеими сторонами, далее, в зависимости от ситуации принимать решения, если ты видишь, что хулиганы не такие уж и опасные и с ними можно вести переговоры, то нужно просто стать частью этих самых хулиганов, а далее продвигать идею о том, что никто не заслуживает буллинга. Если хулиганы в край обнаглевшие и тупое быдло, то тут вы уже ничем не поможете

2. Стать новым объектом для издевательств и отвлечь все их внимание на себя.

5
-4

Привлечь к себе внимание, разбежаться и сделать вид, что прыгаешь с обрыва. Стадо, разбежавшисьЮ спрыгнет и вы восторжествуете :)

0
Ответить
Прокомментировать

Нужно унизить вожака на глазах у стаи. Доводы разума тут бессильны. Скажу как переводчик - язык силы понимают все и сразу. После такой процедуры, правда, есть шанс, что жертва превратится в тирана, но это уже другая история. Гораздо интереснее, что будет делать вожак, потерявший власть?

3
-2

Вместо этого вожака появится его зам. Который станет ещё более опасным. У него будет опыт унижения экс вожака.

0
Ответить

Тогда решение вопроса плавно перетечет в юридическую сферу.

0
Ответить

Очень плавно. Лет на десять-одиннадцать.

0
Ответить
Прокомментировать

О какой травле речь и в отношении кого, мальчика или девочки?

Самый миролюбивый вариант — искать другую школу с более компетентным руководством, школу, где дети учатся зачем-то (у них есть стимул к самореализации и образованию), а не имитируют получение знаний.

Далее проводим тщательнейшую беседу с пострадавш_ей, выявляем слабые точки, одиозные факты из биографии этого человечка или его родственников. Учим отстаивать личные границы, где надо — приврать маленько или уклониться от ответа, уметь сказать нет и закончить разговор.

Если же перевестись не получится (например, школа — одна в окр`уге), действуем по ситуации.

Родителям не стоит включаться напрямую в защиту ребёнка, если за ними нет мощной силы и ресурсов. Дети быстро считывают этот язык силы, так что если ваши возможности скромны, то благоразумнее будет оставить ребёнка наедине с толпой, а вам — общаться только с педсоставом школы. Или с юристом и инспектором по делам несовершеннолетних.

Если это разборки между мальчиками и борьба внутри негласной иерархии, то ребёнку необходимо расквитаться с обидчиком и зачинщиком травли, вплоть до применения подручных средств “самообороны”. При этом вы, родители, учитывайте фигуру зачинщика и готовьтесь к потенциальной ответной реакции.
— Если родители зачинщика превосходят вас по ресурсу и статусу, возможно, стоит превентивно вмешаться в ситуацию и поговорить с ними, предложив компромисс и мягко объяснив, что дети неуправляемы и внутриклассные стычки могут выйти из “бесконтактного” психологического русла.
— Если зачинщик — продукт безотцовщины и лидер местной шпаны, то... другая школа очень далеко?

В любом случае мальчику хорошо бы уметь заступиться за себя. Пытаются бить — всегда отвечай. Издеваются — не молчи, иди до конца, вплоть до стукачества или срыва урока.

2
-4
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить