Олег Шоров
февраль 2018.
271

Почему считается, что MtF не могут быть феминистками?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Провокативная постановка вопроса из серии "правда ли что вы перестали пить коньяк по утрам?" )))

Давайте разберемся кем считается? Я знаю лишь о небольшой части радфем (транс-эксклюзионный радфем)? Ну да, они считают, что человек с мужской гендерной социализацией не может быть феминиской / феминистом, ибо не имеет некоторого "универсального женского опыта", который, по их мнению, является краеугольным камнем их позиции. Равно как данная часть феминисткого дискурса вообще не считает трансженщин женщинами, что, на мой взгляд входит в противоречие с их же тезисом о том, что гендер - не биологическая, а культурно-социальная характеристика. Некоторые из них доходят до того, что и профеминистов тоже не бывает. Ну ок. Есть такое мнение.

Хорошая новость заключается в том, что тэрф далеко не весь феминизм. Равно как то, что феминизм не является какой-то цельной и монолитной структурой с четким определением и членством в нем. Направлений и ответвлений феминизма - масса, например у либфем и интерсекционального феминизма нет никаких проблем с трансженщинами-феминисками. А уж у трансфеминизма, тем более ))

Так что иметь собственное мнение по этому вопросу - право каждого и каждой, равно как моё право быть и являться трансженщиной и феминисткой, кто бы и что бы на это не говорил.

Екатерина Мессорошотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
0

А я вот радфем и не имею ничего против, я их вообще ни разу в жизни не видела .

0
Ответить

Мне кажется, по факту,все намного проще.Это делается из-за соображений безопасности.Я знаю,что в странах запада были конфликты по поводу туалетов .

0
Ответить

Проблема в том,что любой мужчина может одеть платье и объявить себя трансгендером,даже если он таковым не является.А если он сделает это с целью кого-то изнасиловать и придет в женскую раздевалку/туалет,то тут можно только надеяться на лучшее

-1
Ответить
Ещё 3 комментария

Плюс есть женщины далёкие не только от всяких гендерных споров,но и от феминизма вцелом,которые тоже посещают туалеты/раздевалки и уж точно будут не в восторге от нововведений

0
Ответить

Я не очень понимаю, как связана возможность быть феминисками для трансженщин и проблема туалетов, тем более что последняя, если говорить о США, высосана из пальца прежде всего религиозными активистами, никак не решена и уж точно не решается декларацией того, что трансженщины не могут быть феминистками )))
От наличия или отсутствия трансженщин в феминизме, риск быть изнасилованной в туалете никак не меняется. Тем более, что для того чтобы это сделать мужчине совсем не обязательно надевать платье.

+2
Ответить

Но под прикрытием в платье прикольнее, сломали такуб изящную теорию(((

+1
Ответить
Прокомментировать

Все очень просто. С точки зрения радикального феминизма представитель MtF ничем не отличается от обычного среднестатистического мужчины. То есть не отличается именно в той области, которая необходима для того, чтобы определить, насколько человек потенциально опасен (настолько же, насколько и любой другой человек, которого воспитывали по ролевой модели "мужчина").

То есть представление о том, что MtF не могут быть феминистами возможно только в том случае, если мы исходим из того, что настоящим феминистом не может стать ни один мужчина. В этом вопросе абсолютно все феминистки (в том числе и радикальные) могут расходиться. 

1
0
Прокомментировать

Так считает и не относит права трансгендерных людей к важным вопросам так называемый трансэксклюзиный радикальный феминизм (TERF). Он не является наиболее распространенным направлением радикального феминизма, и многие радикальные феминистки его критикуют. Но большинство направлений радикального феминизма выступают за создание чисто женских организаций. Многие из них положительно относятся к созданию отдельных мужских организаций, поддерживающих радикальный феминизм, предпочитая называть таких мужчин не феминистами, а профеминистами. Тенденции к сепарации от мужчин радикальные феминистки объясняют тем, что по их мнению в силу социализации в патриархальном обществе или по биологическим причинам по мнению эссенциалистских феминисток все или почти все мужчины неизбежно будут проявлять сексизм, будут стремиться доминировать на гендерных мероприятиях и не смогут понять вопросы прав женщин. Некоторые радикальные феминистки поддерживают гендерное разделение и женскую гендерную идентичность, могут откладывать вопросы взаимодействия с мужчинами на будущее или считать, что у женщин нет ресурсов, чтобы объяснять мужчинам вопросы гендерного равенства. В основном это связано с неуверенностью женщин в своих силах, в том числе из-за социализации и травмирующего опыта в обществе гендерного неравенства, но на самом деле женщины могут развивать уверенность в себе, а мужчины могут и должны отказываться от сексизма. Многие радикальные феминистки ориентированы не на общественную активность, которая требует затраты ресурсов, а на создание безопасных пространств и рост самосознания в небольших организациях, что в ряде случаев означает сепарацию не только от мужчин, но и от большинства женщин. Некоторые радикальные феминистки, поддерживающие сепарацию от мужчин, поддерживают участие в чисто женских мероприятиях всех людей, считающих себя женщинами, включая MtF и людей с женской гендерной идентичностью независимо от набора хромосом и формы гениталий. Но с моей точки зрения последовательная поддержка гендерного равенства скорее означает агендерность или бигендерность, чем гендер патриархальной женщины. Гендерную социализацию сложно преодолеть полностью, и не всегда можно и нужно отказываться от гендерной идентичности, которая считается нетипичной, но в любом случае главное не проявлять сексизм или внутреннюю мизогинию. У людей должно быть право на выбор различной гендерной идентичности и при необходимости на операции по перемене пола. Можно рассказывать о возможных альтернативах, но не отрицая эти права. Сепарация женщин от мужчин может иметь положительное значение, например, как форма квотирования в пользу женщин или для объединения женщин, переживших нвсилие, но для достижения гендерного равенства к его поддержке необходимо привлекать не только женщин, но и мужчин.

Трансэксклюзивный радикальный феминизм и усиливающий его отрицательные черты так называемый российский радфем, далекий от мейнстрима международного радикального феминизма, еще больше склонны к точке зрения, что гендерную социализацию якобы невозможно изменить. Под чисто женскими мероприятиями и пространствами TERF понимает такие, где участвуют только биологические женщины при рождении, и только таких женщин считает женщинами. Российский радфем проявляет откровенное пораженчество, особенно в вопросе борьбы с сексизмом мужчин. При этом TERF и российский радфем, противореча самим себе, формально верно считают, что гендер это только социальный конструкт, связанный с неравным положением женщин и мужчин в обществе, но делают из этого вывод о ненужности во всех случаях перемены пола и отрицают право на выбор гендерной идентичности, которая считается нетипичной. Гендерно-нетипичные, трансгендерные и транссексуальные люди, особенно MtF, в том числе поддерживающие феминизм, и мужчины, поддерживающие феминизм, не вписываются в их пораженческую картину, где все мужчины насильники, а все женщины беспомощные жертвы. Еще одно их противоречие заключается в том, что они настаивают на операциях по перемене пола, связывая склонность к насилию с формой мужских гениталий. И опять противореча самим себе, российский радфем поддержал закрытие администрацией Трампа в США туалетов для гендерно-нетипичных людей (не знаю, насколько достоверна эта информация), хотя по их представлениям такие туалеты наоборот должны защищать женщин при рождении от толп страшных трансженщин с мужскими гениталиями, набегающих в женские туалеты с целью насилия и домогательств. Склонность к насилию и сексизму бывает и у гендерно-нетипичных людей, но такие люди наоборот чаще интересуются вопросами гендерного равенства и поддерживают его, понимая, что гендерное неравенство означает дискриминацию не только по признаку пола при рождении, но и по признаку гендерной идентичности. Они чаще поддерживают феминизм и права женщин, и к такой поддержке наоборот их оправдано привлекать, а не отказывать в этом, как это делают сторонницы TERF и "российского радфем".

0
0
Прокомментировать
Ответить