Приду к тебе ночью
февраль 2018.
784

Можно ли вообще спорить с учителями и преподавателями, если они очевидно неправы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Зависит от учителя. Если он пришел вылить кучу информации на головы ученикам и больше его ничего не интересует, то лучше не спорьте: себе дороже выйдет. Его не переубедишь, а отношения испортить довольно легко. 

Если это учитель, который хочет научить, то спорить с ним надо. Во первых, это покажет, что ты разбираешься в теме, готов ее отстаивать и, в случае если ты не прав, признать свою ошибку. Если же учитель не прав, такой поблагодарит и исправится. 

Если это спор на острую социальную (политическую) проблемму, то первый просто расскажем вам, как нужно думать. Второй, вне зависимости от своей точки зрения, будет отстаивать противоположную вашей, только для того, что бы научить вас правильно вести дебаты.

3
0
Прокомментировать

Законом не запрешено, а "по беспределу" учителя вас не убьют. Поэтому "сферический ответ в вакууме" будет - "можно". 

Правильный вопрос: "Нужно ли спорить с учителями при таких-то обстоятельствах?" Тут ответ зависит от обстоятельств и от конечной цели спора, если самоцелью не является факт спора. Например, я всю жизнь стараюсь избегать бессмысленных споров с дураками (и даже просто убеждать их в чем-то без спора: это крайне утомительно и скучно), которые среди учителей встречаются не реже, чем среди прочего населения. И в школьные годы стал бы спорить с таким только в двух случаях:

  • если надо прямо на месте переубедить значимую аудиторию (других учителей, директора школы, родителей; а с одноклассниками я бы и на перемене поговорить мог), или
  • от меня требовалось бы повторить тезис с которым несогласен, или высказаться о моей "неправоте", когда я по-прежнему считаю, что прав. 

В большинстве прочих случаев проще и целесообразнее промолчать, сохранив время и силы. 

3
0
Прокомментировать

Спорить то можно, но я вам не советую.

Тем более в России преподаватели очень редко могут извиниться или признать свою неправоту, потому что они думают что это опустит их значимость в глазах детей. 

И вообще, самое классное, это отучиться от привычки спорить, а то вы так заебетесь. Лучше принять факт, что у каждый человек по-своему прав, и у него есть причины считать именно так и не иначе.

1
0
Прокомментировать

Вообще нужно. В споре рождается истина, как говорится. Уметь отсаивать свою позицию полезный в жизни навык. Но лучше смотреть по ситуации. Преподаватели бывают разные. Некоторые признают свою ошибку и поблагодарят. Так и должен поступить нормальный преподаватель.

А некоторые будут стоять на своём несмотря на факты. Много таких людей, не только среди преподавателей, для которых своё эго важнее истины. Обычно, они apriori себя считают самыми мудрыми, правыми и умными хотя бы потому что они старше. 

Владислав Баёвотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

Нельзя. Во-первых, ты подрываешь его авторитет в классе, во-вторых, ты этим ничего не добьёшься кроме повышения своего чсв (и даже не пытайся говорить, что делаешь это ради увеличения кругозора или защиты одноклассников от неправды, в такое не поверит даже 4-летний ребёнок), в-третьих, ты испортишь отношения с учителем, что отразиться на твоих оценках.

Но. Ты можешь задавать вопросы, лучше всего после урока, чтобы понять почему ваши мнения не совпадают. Таким образом ты прослывёшь любознательным мальчиком, а таких учителя любят и уважают.

Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, надо с умом подходить к проблеме, а не тыкать мечом в пасть дракону, потому что ты весь такой герой и правдоруб.

2
-3

Авторитет учителя должен строиться не на том, сколько раз он был прав или не прав. Если учитель не прав, то на его авторитет гораздо больше повлияет (в лучшую сторону) то, что он признал свою ошибку. Тем более в наш век интернета, когда любой факт можно проверить буквально за несколько минут не выходя из дома.

0
Ответить

В армии Вы тоже будете указывать офицеру, что он не прав? Авторитет учителя строится на знаниях, его слушают не только потому что он взрослый, но и потому что он знает больше. Когда учитель находит в своих словах ошибку и говорит о ней, то это ничего не меняет, но если это говорит ученик, тогда подрывает авторитет, потому что получается, что учитель может не знать того, что знает ученик. 

Однако, в буддийских монастырях, например, такой подход является нормой, когда ученики спорят с учителем, а тот показывает им своё место, благодаря своей мудрости. Но в первом случае учителя - просто работники, которые хотят передать знания, а вовсе не мудрецы и им не нужны сложности в связи с подрывом авторитета. К тому же я указал, что разбираться с ошибками учителей надо в правильное время и в правильном месте, а вовсе не проигнорировать этот инцидент (как могло показаться), просто делать это не надо посреди урока с криками "протестую".

+1
Ответить

Во первых, школа это не армия. Во вторых, когда мои солдаты указывали мне на мои ошибки, я благодарил и пытался исправиться. 

В третьих, сегодня ученик спокойно может зайти в интернет (даже посреди урока) и прочитать все то, о чем учитель рассказывает. Парадигма «учитель умный, а вы сидите и слушайте» осталась лет двадцать назад. Сегодня такой учитель вызовет разве что стоны аля «опять урок с этим». И уж тем более, если он не готов признавать свои ошибки. 

Ну и в четвёртых. Никто не говорит про крики посреди урока «протестую». Просто в тот момент, когда учитель ошибся, поднять руку и спокойно указать на спорный момент. А уж если тут учитель решит, что его гонор важнее... то он точно авторитетом для учеников не будет. 

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Начнём с того, что я советовал как поступать, чтобы в среднестатистической школе ученик смог не только обсудить ошибку учителя, но и не испортить с ним отношения, Вы же мне доказываете что-то так, как будто я имею ввиду, что ученик должен молчать. У Вас может быть своё мнение, но оно никак не меняет реальность, когда учитель считает это подрывом своего авторитета.

А уж если тут учитель решит, что его гонор важнее... то он точно авторитетом для учеников не будет. 

И конечно же все шишки полетят на бедного ученика, потому что один советчик встал в позу и решил пойти на принцип. Надо уметь быть гибким и решать проблемы так, чтобы всем было хорошо, а не только своей гордости.

Во вторых, когда мои солдаты указывали мне на мои ошибки, я благодарил и пытался исправиться.

Что ж, Вы были отличным другом для солдат, но хреновым лидером =)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить