Михаил Титов
февраль 2018.
2684

Почему в школах нет уроков сексуального воспитания? Это чтобы самые активные учились этому на вписках, а все более зажатые вырастали интровертами-социофобами?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Школьной программой у нас занимается Министерство образования. Которое, например, запретило упоминать слово "презерватив" на онлайн-уроке по профилактике ВИЧ-инфекции для старшеклассников и студентов.

Даже если мы вдруг предположим, что предмет введут, возникнет ряд проблем, а именно:

1. Протестующие родители. 

2. Нехватка квалифицированных кадров.

Ну ввели предмет, а вести его кто будет? Хорошо бы гинекологи. Думаете, много гинекологов с педагогическим? Или кто бы согласился на это.

3. В каком классе вводить предмет, чтобы не слишком рано и не слишком поздно.

4. Сколько часов в неделю и как это впихнуть в расписание.

Может, конечно, это только в моей школе, но у детей 7-8 уроков каждый день.

25
-1

Астрономию же ввели опять и втиснули в эти 7-8 уроков...

+3
Ответить

Ну... Я что-то не наблюдаю у детей в своей школе астрономии в расписании. Это они хотели ввести астрономию вместо второго иностранного. Как учитель второго иностранного, уверяю вас, что пока не ввели.

+3
Ответить

Хм, у нас (в Украине) проводили на классном часу раз или два в год, мне кажется, что это вполне неплохая идея, если уж прям настолько забитое расписание. 

0
Ответить
Ещё 12 комментариев

Анастасия, ну значит не везде добавили. Но добавили, уверяю вас. Как минимум, в Москве

0
Ответить

Ну я тоже в Москве. 

0
Ответить

В общем, если у вас добавили, а у нас нет, значит, это необязательно

0
Ответить

Можно убрать урок пения и включить астрономию. Сократить учебную программу труда. Хотя что это я.... надо сначала научить детей вязать шарф для кукол и тогда выпускать во взрослый мир, а не учить не беременнеть в 9 классе.

+3
Ответить

Мне кажется, вы имеете слабое представление о современной учебной программе) Начать с того, что труд есть не везде.

Но, если рассматривать эту точку зрения, скажите, что полезнее в повседневной жизни - уметь вязать шарф или отличать созвездие Большой Медведицы от Малой?

+1
Ответить

Анастасия, вы имеете слабое представление о современной астрономии.

-1
Ответить

Инна, согласна, но вы правда думаете, что в школьном курсе будут преподавать современные достижения астрономии, а не карту звёздного неба и прочее?

+1
Ответить

-----"Что полезнее в повседневной жизни - уметь вязать шарф или отличать созвездия Большой Медведици от Малой? " Если я могу все еще ответить, то с твердостью скажу - я считаю, что полезнее отличать созвездия или как минимум, знать об их существовании. И меня искренне удивляет, что кто-то может сомневаться о надобности астрономии в школе.

А на счет содержания учебной программы, то я искренне надеюсь, что о достижениях таки будут говорить.

Хотя если уситывать все факторы, и говорить о России, то точно сказать не могу. Очень заметна тенденция "привывания" православия в детские умы. И выгодно ли правительству на одном уроке рассказывать о большом взрыве, а на следующем говорить о ".. на такой-то день была создана земля".(христианская этика все еще есть как факультатив?")

+1
Ответить

А чем полезнее? Практической пользы в этом никакой. А шарф я на шею надену в наши холодные русские зимы и не простужусь. В принципе школа довольно далека от реальной жизни, и если есть хотя бы несколько действительно прикладных предметов, то она от этого вряд ли проигрывает. 

О наличии созвездий, возможно, рассказывают в курсе природоведения/окружающего мира в начальных классах (точно сказать не могу - не работаю с начальной школой).

Опять же, насколько мне известно, родители могут выбрать курс основы религии или курс светской этики, в котором рассказывается "что такое хорошо и что такое плохо". Он проходится в начальной школе.

+1
Ответить

Ну если мыслить такими категориями, то и французский в школе как дополнительный второй язык не нужен, ведь какая в нем практическая польза , если зима в России выдастся суровая?

Но если откинуть иронию, то польза астрономии как минимум разширить кругозор и показать, что мир не заканчивается за пушистым облачком. А еще лучше - заинтересовать школьника, заинтриговать, что бы ему самому захотелось узнать больше. А там уже

+1
Ответить

Ну если мыслить такими категориями, то и французский в школе как дополнительный второй язык не нужен, ведь какая в нем практическая польза , если зима в России выдастся суровая?

Но если откинуть иронию, то польза астрономии как минимум разширить кругозор и показать, что мир не заканчивается за пушистым облачком. Научить понимать картину мира вцелом. А еще лучше - заинтересовать школьника, заинтриговать, что бы ему самому захотелось изучать дальше. И потом, астрономия включает в себя и физику, и химию, и географию и даже математику. Чем не повод?

Тем более спрос есть. Дети интересуются космосом. И материала даже для самостоятельного изучения полно. Так почему же не подтолкнуть их к этому. Хотя бы попытаться..

-1
Ответить

Любой иностранный язык имеет очевидное практическое применение. 

Да ради бога. Просто всё это преподаётся в школе в отрыве от жизни. Допустим, школьник будет разбираться во всех этих материях при выпуске. В чём он не будет разбираться, так это в том, куда ему эти знания применить. То есть, он может пойти в институт по профилю, но потом всё равно поймёт, что его профессия невостребована. 

Так пусть изучают самостоятельно - кто мешает?

+1
Ответить
Прокомментировать

Я далёк от мысли, что школа вообще должна заниматься сексуальным воспитанием.

Понимаете, современные родители по странным (хотя вполне мне понятным) причинам воспринимают школу как некоего своего, так сказать, дублёра. На школу хотят спихнуть всё - от религиозного ориентирования до сексуального просвещения.

В то время как задача УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ - это предоставление знаний и навыков по учебным дисциплинам. Мне сложно представить, скажем, лицеистов Пушкина, Кюхельбекера и Горчакова на уроке сексуального просвещения или на лекции по основам православной культуры. Литература, математика, физика, история, география и далее по списку - вот задача школы.

Если в школе попадается учитель, который по своим личным качествам может стать не только квалифицированным преподавателем предмета (что является его прямой обязанностью), а ещё и воспитателем, моральным авторитетом - замечательно. Такой человек своим отношением к жизни, ненавязчивой трансляцией своего мировоззрения оказывает влияние и на отношение детей к религиозности, и к межполовым вопросам, и на многое другое.

Но главную обязанность по воспитанию несут, конечно же, родители, - включая вопросы сексуального просвещения.

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-1

Спасибо за ответ. Но вы описываете некую идеальную ситуацию, а в реальности, к сожалению, многие родители таковы, что их функции сводятся к функциям банкомата и надсмотрщика. В школах тоже бардак: учителя (которых и близко нельзя подпускать к детям), школьные психологи (которые делают еще хуже), жестокие одноклассники (которым никто не может вправить мозги) и т.д. В общем, не завидую я современным школьникам.

+1
Ответить
Комментарий удален модератором

Многие родители сами неспособны о таких вещах рассказать.

0
Ответить
Прокомментировать

UPDATE: Я тут покопался в этих ваших интернетах и выяснилось, что кое-где на местах сексуальное образование все-таки уже вводится неофициально... так сказать, по личной инициативе учителей:

https://lenta.ru/news/2016/04/25/intim/

https://lenta.ru/news/2018/03/04/uchitel_goda/

=)))

1
-1
Прокомментировать
Ответить