Тоня Самсонова
февраль 2018.
174

Как выбрать актера на главную роль?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Андрей Звягинцев предпочитает избегать знаменитых актеров и одних и тех же актеров, потому что за ними есть шлейф предыдущих ролей. Звягинцев каждый раз открывает новых актеров, добиваясь полного доверия аудитории к происходящему на экране. Иногда сценарии пишутся под актеров, например, сейчас мы работаем над сценарием амбициозного жанрового проекта уже под конкретного главного героя, хотя сам сценарий еще далек от завершения.

Обычно в кино последовательность действий такова – фильм запускается в производство по готовому сценарию и только после этого начинается поиск актеров, объектов съемок и так далее. Но со Звягинцевым другая история, потому что весь смысл создания авторского фильма состоит в том, чтобы во всем чувствовался автор. Продюсировать фильм Звягинцева, чтобы принимать решения вместо него – это противоречит самой идее авторского кино. Другое дело, что постоянно находясь в диалоге со Звягинцевым, можно, скажем, не решать, но влиять на решения. Когда же Звягинцев выбирает артистов, он выбирает их по принципу близости характеру и психологии персонажа, чтобы артист не действовал вопреки своей органике. Андрей ищет людей, способных на абсолютную правду поведения. Мерилом которой является он сам. Только он может сказать: «Да, верю!», ну как, простите за банальность, когда-то Станиславский.

Когда есть несколько страниц замысла, с которым я согласился, так называемый тритмент, как это было с «Нелюбовью», мы уже начинаем работать, прикрепляем всю группу, художника, оператора, ассистентов задолго до завершения работы над сценарием. Андрей получает возможность работать со своим постоянным автором Олегом Негиным над сценарием и одновременно отсматривать объекты, кастинговать артистов и обсуждать эскизы декораций. После длительного подготовительного процесса, продолжительность и качество которого и являются ответом на вопрос, возникающий у многих в отношении абсолютной продуманности и профессиональной безупречности всех фильмов Андрея, мы получаем не просто готовый сценарий, а готовый фильм на бумаге. Тут можно вспомнить фразу Рене Клера, классика французского кино, который сказал: «Мой фильм готов, осталось лишь его снять».

0
0
Прокомментировать
Ответить