Тоня Самсонова
февраль 2018.
76

Россия – как фильм Звягинцева без хэппи-энда. Какой может быть сценарий российского хэппи-энда?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Я меньше всего готов обсуждать политологические сценарии и могу сказать лишь о фильмах Звягинцева: он мечтает, чтобы его фильмы оказывали влияние на зрителей и включали механизм их внутренней духовной работы. Его фильмы настроены не на то, чтобы их автор высказался и поставил крест на будущем России, конкретных людей и надеждах зрителей, которые приходят в кинозалы в поисках утешения, вдохновения и укрепления духа. Фильмы Звягинцева рассчитаны на то, чтобы, оснастив зрителя опытом, пережитым другими людьми на экране, подготовить его к сложностям жизни и трагическим ситуациям, с которыми каждому неизбежно предстоит столкнуться — болезни и уход близких, предательство друзей, разочарование, несправедливость, поражения — и дать зрителю возможность изменить собственную судьбу.

Звягинцев и я верим, что зрителю не нужно подсовывать в драматических серьезных картинах искусственный хэппи-энд. Звягинцев считает хэппи-энд имитационным инструментом, который успокаивает зрителя в финале, дает возможность сказать «слава богу, все хорошо закончилось», выдохнуть напряжение и забыть о фильме через две минуты после выхода из кинозала. Нет, это его не устраивает. Поэтому драматизм и трагизм в фильмах Звягинцева не означают, что он, его коллеги и соавторы не верят в хэппи-энд в жизни.

2
0
Прокомментировать
Ответить