Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Я студент-переводчик, который по воле случая очень много времени проводит за ПК. Как и где мне заработать на фрилансе? С чего начинать?

ДеньгиСтудент+2
Дмитрий Марков
  · 1,3 K
Социальная психология. Маркетинговые и социальные исследования. Языки. Игры.  · 9 февр 2018

Поскольку студент, подрабатывающий переводами, - не самая редкая птица, то начинать стоит с друзей, знакомых, друзей знакомых и знакомых друзей. Переводы всегда кому-нибудь да нужны, а по неформальной линии начинающему пробиться здесь проще. Можно закинуть объявление на юду и откликаться на запросы самостоятельно, но вряд ли на первых порах от него будет большой выхлоп.

Если в дальнейшем планируете продолжать подрабатывать в этой сфере, то (это уже больше ответ на вопрос "как"):

  1. Не демпингуйте. Это повальная болезнь всех фрилансеров и студентов. Кажется, что если чуть-чуть скинуть, то непременно пойдут заказы, но это не так. Во-первых, если вы будете постоянно чувствовать, что вам недоплачивают, что это скажется и на самой работе. А во-вторых, заказчики, как ни странно, тех, кому платят мало, ценят тоже мало. Это не значит, что надо совсем зарываться, но стоит составить представление о среднерыночной цене за разные виды переводов и как-то ее придерживаться.

  2. Найдите себе нишу, область, стучитесь в компании, которые в ней работают. Переводчики - как ОРВИ, передаются воздушно-капельным путем. Например, если все мои проверенные переводчики заняты, я никогда не буду искать нового напрямую, а обращусь за рекомендацией к коллегам, и они посоветуют того, кто работает в нашей сфере и знает кухню.