То, что у Вас в комментариях - не пилот спасает падающий самолёт, а панические фантазии пассажирки-психопатки. Именно такие считают, что если на самолёте будет хоть малейшая неисправность - то всё, камнем на землю. Или если самолёт тряхнёт чуть сильнее - "Ой, мама!"
На самом деле, реально падает только самолёт, с повреждениями, которые не позволяют ему держаться в воздухе. Вот, если у самолёта отломится крыло - то, да, без вариантов самолёт упадёт.
Далее, по проблемности - отказ управления (обрыв тросов, потеря гидрожидкости). Подробно описана В.В.Ершовым в его повести "Страх полёта". Повесть художественная, но Ершов, будучи командиром Ту-154, много думал на тему потери управления после того, как произошла катастрофа в его лётном отряде.
Отказ двигателя на многодвигательном самолёте - не проблема совсем - все современные пассажирские самолёты способны на оставшемся двигателе продолжить взлёт с полной загрузкой.
Отказ всех двигателей - самолёт продолжает лететь, медленно снижаясь. С 10 км высоты современный реактивный самолёт пролетает в зависимости от типа от 140 до 200 км. И занимает это десятки минут - достаточно времени, чтобы обдумать ситуацию и принять решение (у нас, у них).
Всё остальное - отказ электрики, радиосвязи, навигации, кондиционирования и даже разгерметизация - фигня, двигатели работают, самолёт летит.
Авиация - самый безопасный вид транспорта. На территории США, например, последний (хорошо бы, на самом деле последний) пассажир коммерческого авиарейса американской авиакомпании погиб в 2009 году. Пешком ходить намного опаснее. Летайте и не бойтесь!
вроде все логично. Но с логикой спорят факты - самолёты падают и люди умирают.